Льюис Кэрролл без «Алисы в Стране чудес» — кто он?

1. Путешествовал по России и познакомился с митрополитом Филаретом
В 1867 году вместе со своим другом, богословом Генри Лиддоном, Кэрролл отправился в далекую Россию, чтобы познакомиться с ее культурой, а особенно — с православными храмами и священниками. Писатель вел «Русский дневник», где подробно описывал все происходящее с ним.
Специально для путешествия Кэрролл выучил русский алфавит, чтобы записывать русские слова и произносить их. Самым устрашающим словом для писателя был родительный падеж множественного числа причастия «защищающийся»: «Zashtsheeshtschayjushtsheekhsya!»
Кэрролл побывал в Петербурге, Кронштадте, Москве, Новом Иерусалиме, Сергиевом Посаде, Нижнем Новгороде. Ему удалось побывать на службах в Исаакиевском и Казанском соборах, Троице-Сергиевой лавре, Новодевичьем монастыре. Кэрролл сравнивал православные богослужения с англиканскими, поражаясь православному хору, который, в отличие от западного, пел без музыкального сопровождения: «Однако голоса и без всякой помощи производят дивное впечатление», — записал англичанин в своем дневнике. Также Кэрроллу и Лиддону удалось встретиться с епископом Дмитровским Леонидом, викарием московского митрополита Филарета (Дроздова), а также с самим митрополитом и поприсутствовать на праздновании пятидесятилетнего юбилея его епископского служения.
2. Принял духовный сан
3. «Льюис Кэрролл» — это псевдоним
Настоящее имя писателя — Чарльз Латуидж Доджсон. Псевдоним «Льюис Кэрролл» был образован путем «перевода» на латынь настоящего имени (Charles Luthwidge: получилось Carolus Ludovicus (Каролюс Людовикус). Затем писатель поменял слова местами и перевел обратно на английский язык: так и получился «Льюис Кэрролл» (Lewis Carroll).
4. Был выдающимся математиком
Льюис Кэрролл обладал незаурядными математическими способностями. Около 30 лет он читал лекции по математике, писал и издавал научные труды по логике, алгебре, геометрии и тригонометрии («Логическая игра» (1887), «Математические курьезы» (1888) и др.) под своим настоящим именем. Современные математики отмечают, что «работы Кэрролла скорее намного опережали свое время, чем отставали от него».
5. Был одним из выдающихся фотографов своей эпохи
Интерес к новому в середине XIX века искусству — фотографии — проснулся у Кэрролла еще в юношеские годы. Он достиг больших успехов в фотоискусстве и относился к фотографии как к призванию. Центральным жанром в его творчестве стал детский портрет. Технику Кэрролла относят к пиктореализму, когда в фотографии подчеркиваются те черты, которые сближают её с живописью и графикой конца XIX — начала ХХ вв. (импрессионизм, работы прерафаэлитов, символизм, ар-нуво). Многие литературные произведения автора «Алисы в Стране чудес» посвящены теме фотографии: «Выходной день фотографа», «Необычная фотография», «Гайавата за фотокамерой» (пародия на «Песнь о Гайавате» Генри Лонгфелло) — о тяготах жизни фотографа, делающего «семейные» снимки. Также Кэрролл писал статьи о фотографическом искусстве и принимал участие в выставках.
6. Интересовался религиозной живописью
Одной из любимых картин Кэрролла было полотно художника-прерафаэлита Уильяма Ханта — «Нахождение Спасителя во Храме» (1860 год), которое иллюстрирует евангельское событие «Иисус среди учителей», описанное евангелистом Лукой. Художник изобразил Иосифа, Марию и двенадцатилетнего Иисуса в Иерусалимском храме среди учителей, удивленных речами Отрока. Льюис Кэрролл написал в своем дневнике: «Самая замечательная картина из тех, что я видел».
7. Кэрролл — изобретатель
Фома
В 1867 году вместе со своим другом, богословом Генри Лиддоном, Кэрролл отправился в далекую Россию, чтобы познакомиться с ее культурой, а особенно — с православными храмами и священниками. Писатель вел «Русский дневник», где подробно описывал все происходящее с ним.
Специально для путешествия Кэрролл выучил русский алфавит, чтобы записывать русские слова и произносить их. Самым устрашающим словом для писателя был родительный падеж множественного числа причастия «защищающийся»: «Zashtsheeshtschayjushtsheekhsya!»
Кэрролл побывал в Петербурге, Кронштадте, Москве, Новом Иерусалиме, Сергиевом Посаде, Нижнем Новгороде. Ему удалось побывать на службах в Исаакиевском и Казанском соборах, Троице-Сергиевой лавре, Новодевичьем монастыре. Кэрролл сравнивал православные богослужения с англиканскими, поражаясь православному хору, который, в отличие от западного, пел без музыкального сопровождения: «Однако голоса и без всякой помощи производят дивное впечатление», — записал англичанин в своем дневнике. Также Кэрроллу и Лиддону удалось встретиться с епископом Дмитровским Леонидом, викарием московского митрополита Филарета (Дроздова), а также с самим митрополитом и поприсутствовать на праздновании пятидесятилетнего юбилея его епископского служения.
2. Принял духовный сан
3. «Льюис Кэрролл» — это псевдоним
Настоящее имя писателя — Чарльз Латуидж Доджсон. Псевдоним «Льюис Кэрролл» был образован путем «перевода» на латынь настоящего имени (Charles Luthwidge: получилось Carolus Ludovicus (Каролюс Людовикус). Затем писатель поменял слова местами и перевел обратно на английский язык: так и получился «Льюис Кэрролл» (Lewis Carroll).
4. Был выдающимся математиком
Льюис Кэрролл обладал незаурядными математическими способностями. Около 30 лет он читал лекции по математике, писал и издавал научные труды по логике, алгебре, геометрии и тригонометрии («Логическая игра» (1887), «Математические курьезы» (1888) и др.) под своим настоящим именем. Современные математики отмечают, что «работы Кэрролла скорее намного опережали свое время, чем отставали от него».
5. Был одним из выдающихся фотографов своей эпохи
Интерес к новому в середине XIX века искусству — фотографии — проснулся у Кэрролла еще в юношеские годы. Он достиг больших успехов в фотоискусстве и относился к фотографии как к призванию. Центральным жанром в его творчестве стал детский портрет. Технику Кэрролла относят к пиктореализму, когда в фотографии подчеркиваются те черты, которые сближают её с живописью и графикой конца XIX — начала ХХ вв. (импрессионизм, работы прерафаэлитов, символизм, ар-нуво). Многие литературные произведения автора «Алисы в Стране чудес» посвящены теме фотографии: «Выходной день фотографа», «Необычная фотография», «Гайавата за фотокамерой» (пародия на «Песнь о Гайавате» Генри Лонгфелло) — о тяготах жизни фотографа, делающего «семейные» снимки. Также Кэрролл писал статьи о фотографическом искусстве и принимал участие в выставках.
6. Интересовался религиозной живописью
Одной из любимых картин Кэрролла было полотно художника-прерафаэлита Уильяма Ханта — «Нахождение Спасителя во Храме» (1860 год), которое иллюстрирует евангельское событие «Иисус среди учителей», описанное евангелистом Лукой. Художник изобразил Иосифа, Марию и двенадцатилетнего Иисуса в Иерусалимском храме среди учителей, удивленных речами Отрока. Льюис Кэрролл написал в своем дневнике: «Самая замечательная картина из тех, что я видел».
7. Кэрролл — изобретатель
Фома