Церковнославянский язык

Автор: Миронова Татьяна Все новинки

Неужели доходит?

Малягин Владимир
Неужели доходит?
Фото: autogear.ru

19 апреля 2022 года, после двух месяцев проведения специальной военной операции на Украине, Министерство просвещения России объявило о планах ввести в российские школы изучение истории с первого класса, а не с пятого, как это установлено сейчас. Министр просвещения сообщил и специально подчеркнул, что им принято решение об изучении истории с первого класса. Ну, насчет того, кем принято это серьезное государственное решение, я, может, могу и посомневаться, но само решение приветствую двумя руками. А было бы три руки – приветствовал бы и тремя, поскольку именно историю я считаю главным предметом, делающим из молодого человеческого полуфабриката настоящего человека и настоящего гражданина.

Но, как говорится, в каждой ложке меда есть бочка… Или как там на самом деле?

Я вот о чем. В этой же информации было серьезно сообщено, что в Министерстве просвещения проанализировали более 30 учебных пособий, поступивших с Украины (захвачены в ходе военной операции как важнейшие идеологические трофеи, что ли?), и в результате анализа было обнаружено нашими многоумными экспертами от этого Министерства, что украинские учебники истории прямо с первого класса учили маленьких украинцев ненависти к России и русским и представляли Россию как первого и главного врага Украины.

Было обнаружено… В результате анализа… Вот ведь какое удивительное и неожиданное открытие…

А не прими решение наш Верховный о проведении специальной военной операции – так мы бы, пожалуй, не захватили «более 30 школьных учебников» и так никогда бы и не узнали, как там украинских школьников учат искать и находить врага в «государстве-агрессоре».

Но я могу открыть и еще более удивительный секрет для наших представителей государственных образовательных организаций. И касается он уже даже не школьного образования, а нежного дошкольного воспитания. Знаете ли вы, дорогие российские чиновники, отвечающие за дошкольное воспитание, что украинских детей учили и учат до сих пор ненавидеть Россию не с первого класса школы, а с детского сада?

Нет, правда, знаете или не знаете? Или вы никогда, ни одного разу не видели хотя бы в соцсетях, как четырех-пятилетний ангелочек в вышиванке кричит диким голосом: «Москаляку на гиляку!» или «Бей русню!» - и при этом машет каким-нибудь картонным ножом?

Вы правда этого не видели, правда не знали об этом? Тогда вы или безпросветные слепцы, или безнадежные лжецы.

Потому что это мерзкое положение было всем в мире известно, было растиражировано в миллионах копий, было абсолютно хрестоматийно. Никто на Украине этого положения не собирался скрывать, наоборот, его всячески рекламировали. Хотя бы ради получения западных денег для полноценного осуществления проекта «Анти-Россия». И только почему-то «государству-агрессору» и его чиновникам надо было прочитать сегодняшние украинские школьные учебники и лишь тогда сделать вышеупомянутое великое открытие…

Нет, я не ерничаю – я просто поражаюсь глубине фальши, которая стала для многих, многих наших чиновных людей второй (а может, первой) натурой.

А теперь серьезно.

Ровно с 1991 года, после развала Советского Союза, на Украине уже началось соответствующее образование нового человека – русофоба и нациста. Заведовали этим серьезнейшим процессом американцы, а значит, поставлено всё было на широкую научную ногу: написаны учебники, даны деньги, образованы первые лагеря для подготовки боевиков. Именно с ними и даже уже с их детьми воюют сейчас наши воины на Украине.

И простые люди не молчали. Они сообщали об этом, предостерегали, вопили о надвигающейся опасности. Сам читал в каком-то журнале начала 90-х статью о воспитываемой русофобии на Украине. И автор буквально бил тогда в набат. А что же на это отвечала Россия?

А Россия, в лице двух верховных отморозков, занималась своими грязными делами: сдавала Америке свои богатства и свою независимость за маленькую, очень маленькую мзду или просто бесплатно, расстреливала свой Парламент, фальсифицировала свои выборы – в общем, разваливала собственную страну. И давала сотням и тысячам приближенных бандитов и воров безнаказанно грабить и уничтожать корабль, на котором они, как классические корабельные крысы, не собирались оставаться.

А вот интересно, кто у нас в те годы был послом на Украине? За 10 первых лет, до 2001-го – Смоляков, Дубинин, Абоимов. Кто их знал и кто их помнит сейчас? Но вот с 2001 по 2009 (целых 8 лет!) послом был Виктор Черномырдин. Чем он остался в истории и нашей памяти? Мне, например, на память приходят всего несколько эпизодов: «урановая сделка Гор-Черномырдин» в 1993 году, когда Соединенным Штатам буквально за три копейки (за 11 миллиардов долларов) было отдано 500 тонн нашего высокообогащенного оружейного урана-235, стоившего в реальности триллионы долларов; договор с террористом Басаевым после теракта в Буденовске в 1995 году, фактически ставший победой чеченских боевиков над Москвой (опять сдача!) – ну и конечно репризы!.. «Никогда не было – и вот опять!..», «Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить!», ну и так далее, так далее…

Восемь лет посол на Украине. Он что, не знал и не видел, что и как там делается? Не слышал, как наливаются русофобией все теле каналы и радиостанции? Всё он знал, всё он видел. А зачем ему было об этом говорить? Зачем было кого-то от чего-то предостерегать? Жизнь его личная и так была устроена. Тем более, что сдаваться и проигрывать в любой борьбе Черномырдину было не привыкать.

Второй «длинный» украинский посол – Зурабов, бывший министр здравоохранения: семь лет, с 2009 по 2016-й. Ну про этого, пожалуй, хорошего вообще нечего сказать. Он остался в истории России как исполнитель двух людоедских социальных реформ – пенсионной и медицинской, да еще как автор «монетизации льгот», ограбившей миллионы людей. Чего от него было ждать на Украине? Именно при нем там уже окончательно и бесповоротно (хотя, слава Богу, и не навсегда) победил нацизм.

Странное чувство, что наше руководство настолько не ценило отношений России и Украины, что посылало туда в качестве послов ну уж совсем не нужные, отработанные, не пригождающиеся в центре фигуры. И логика была проста и ущербна: да куда они от нас денутся? А вот делись однако…

Но вот Америка делала не так. Она четко и настойчиво добивалась своих целей. А цель была – создать в подбрюшье России «Анти-Россию», чтобы потом стравить ту и другую в кровопролитной войне славян между собой. И Америка, в отличие от нас, своей цели достигла. Я вообще-то, если за что и уважаю США (всерьез уважаю), то только за одно качество: они никогда не меняют своих целей. Вот бы нам так научиться, чтобы не шарахаться каждые несколько лет из одной стороны в другую.

И что, мы ничего и никогда не знали о том, что происходит на соседней с нами земле, в головах братского нам народа?..

Нет, конечно, изучение истории с первого класса школы – это хорошо. Но возникают некоторые вопросы. А кто эти учебники по истории будет писать? Конкретно? И кто будет проверять написанное перед тем, как дать эти учебники в руки нашим детям? Не окажется ли, что учебники эти напишут очередные равнодушные карьеристы черномырдины и зурабовы? Или, что еще хуже, ярые русофобы урганты и хаматовы? Тогда просто пиши пропало нашему школьному образованию…

И еще вопрос, вполне серьезный: а что будет с дошкольниками? Осуществим с ними нашу любимую национальную игру в деидеологизацию? А кто и чему будет их учить до семи лет, в период, когда в сознание ребенка и вкладываются основные истины о жизни, нравственности, морали, национальной памяти? Опять отдадим это на откуп какому-то неизвестно кому? Не стоит ли перестать наступать бесконечно на одни и те же грабли? А то ведь увидим и услышим, как очередное либеральное лобби (а их у нас много и они хорошо организованы и присутствуют в каждой управляющей сфере нашей жизни) завопит о недопустимости так рано начинать воспитание и нагружать неокрепшую психику ребенка (программы лгбт они готовы в эту самую неокрепшую психику с рождения прививать!).

И тут я бы сказал, что даже нацистская Украина (понятно, что под руководством США) нас пока что переиграла. Она своих детей не забыла и не забывала, она их вела, можно сказать, с рождения. Куда вела – это вопрос другой. Но в эффективности идеологического воспитания украинского подрастающего поколения мы сегодня убедились в полной мере.

Так что, нам брать пример с них, как это делает Минпрос? А почему бы и нет? Конечно, мы будем учить своих детей не нацизму, не ненависти, не насилию и убийствам – мы просто не можем это делать, потому что мы – русские. Но вспомнить наконец, что ребенка надо учить с рождения – мы должны.


Ну и, конечно, не обойтись без классического вопроса для нашей истории: так кто же виноват в этой беде, которую сейчас расхлебывают на поле боя наши мужественные воины?

Кто виноват? Да мы и виноваты прежде всего. Мы сами виноваты во всем.

Это случилось из-за того, что десятилетиями мы были заняты чем угодно, но только не человечностью. Мы набивали себе кошельки, грабили и убивали своих соотечественников, строили карьеры. Нам совершенно некогда было оглянуться на соседний братский народ и внимательно вглядеться: что же с ним происходит? Мы ни разу не высказали своего мнения, не попытались увещевать, ни разу не попытались поправить, направить, что-то изменить в его пути, в его спотыкающейся с некоторого момента походке.

Наша бездейственность и бездеятельность проистекала не из нашей осторожности или деликатности. Нет, мы просто были равнодушны к самой близкой для нас земле, к самому братскому (вместе с белорусским) для нас народу.

Не было в нас любви, было просто равнодушие.

И это наше равнодушие сейчас обернулось многократно возросшей ненавистью и заставляет нас проявлять титанические усилия, чтобы разрушить ненависть и вернуть в отношения доверие и любовь. Я верю, что они вернутся, но это будет непросто.

И нам действительно надо воспитать новое поколение (а может, и не одно), чтобы увидеть новую Россию.


А еще, чтобы эта новая Россия стала реальностью для наших детей и внуков, нам надо очистить авгиевы конюшни сегодняшней «российской» культуры, культуры отечественных русофобов и смердяковых. Этот главный карфаген мерзости и разврата должен быть разрушен. И чем быстрее, тем лучше.