Пощечина общественному вкусу

Малягин Владимир
Пощечина общественному вкусу
Фото: static.tildacdn.com

«Золотая маска» наконец-то не удержалась и скинула маску.

Точнее, простыми словами – наградила своими яркими масками тех, кто открыто выступил против Российского государства и его международной политики. Ну и заодно против всего российского народа, в своем подавляющем большинстве поддерживающем своего Президента и военную операцию России против современных американо-укро-европейских  фашистов. Впрочем, это-то быдло, то есть наш народ, они, наши культурные элиты, никогда не брали в расчет и брать не собираются. Да и кого там всерьез воспринимать – эту безгласную, серую, бедную (особенно по сравнению с культурной элитой, никогда почему-то не забывающей своих материальных интересов) и ничего не понимающую в высоких изысках нашего эпатажно-утонченного искусства многомиллионную народную массу?

Высшие награды этого «главного театрального форума России», как они сами себя величают во всех рекламах, даны тем, кто не просто выступил против государства – а еще и сбежал из России. Дезертировал в военное время, вспомнив очень вовремя о своих заграничных домах и счетах.

Награды этим деятелям даны «Маской» демонстративно, нагло, как бы провоцируя общество и государство на какую-то реакцию с самодовольной миной: «А что вы нам за это сделаете? Только попробуйте дернуться! Мы сейчас всю мировую культурную общественность ка-а-к двинем…» Ну и так далее, подтекст театральным профессионалам понятен. (Вопрос кстати: а кто и когда эту премию назначал или выбирал на должность «главного театрального форума»? Как-то так «само сложилось»? Но само ничто не складывается, любое дело надо организовывать, долго и целенаправленно. И деньги, деньги нужны!..) И тут мы подходим к корню вопроса: а деньги на это антироссийское и антинародное «культурное дело» кто дает?

Читатель, тот, что не очень в теме, будет весьма удивлен: деньги на антигосударственную и антикультурную деятельность дает… Отгадали? Правильно, Российское государство! А точная разблюдовка такова: 52 процента – Минкульт, Президентские фонды и Правительство Москвы. 35 процентов – частные пожертвования разных фондов, типа Прохорова, Абрамовича и других, совсем уж сомнительных. И 13 процентов, как они сами утверждают – доход от продажи билетов на спектакли.

О чем говорят эти цифры? О том, что государство имеет в этом предприятии контрольный пакет акций (и даже, как всем нам известно, на 1 процент больше необходимого). Так это получается, что государство имеет право если уж не диктовать культурной элитке свои условия, то хотя бы слегка контролировать ее идеи и идейки?

Да вы что, с ума сошли?!

Во-первых, у нас в Российской Федерации никакой идеологии нет и быть не может! Поэтому о каких идеях может идти речь? Мы никакие произведения с идейной точки зрения даже и не собираемся разбирать! Ведь если так делать – то это уже идеология, а у нас в Российской Федерации… (смотри выше!).

А во-вторых – вы что, хотите, чтобы мы опять, как в советское время, вводили эту страшную, эту бесчеловечную цензуру?! Какой ужас! Какая дремучая отсталость! Какое невыносимое оскорбительное недоверие к свободному художнику!..

И вот 16 апреля в Арт-Манеже, метрах в ста от стен Кремля, открывается очередная выставка современного искусства. Та, на которой Марат Гельман когда-то публично резал «русскую свинью». А вот как об этом событии пишет газета «Известия», издающаяся не на Украине или в США, а прямо-таки в России:

«В день вернисажа уже на подходе к Гостиному Двору можно было заметить вереницы дорогих автомобилей и стильно одетых людей. Внутри же царила привычная для подобных мероприятий атмосфера, в которой не чувствовалось никакого напряжения или иных признаков непростого времени.

Да и саму экспозицию никак нельзя было назвать кризисной: практически все ведущие российские галереи собрали лучшее из своего каталога, а вдобавок к этому ярмарка организовала выставки скульптур Николая Полисского и Олега Кулика — получилось изысканное обрамление стендового пространства».

А знаете в чем черный юмор ситуации? Олег Кулик – это «художник» с Украины, прославившийся тем, что разделся догола и на цепи бросался на испуганных прохожих и проезжающие автомобили. Инсталляция у него была такая (типа «нашего» французского Павленского, прибивающего свои яйца к брусчатке Красной площади). Но сегодня бери выше, выше! Сегодня Кулик представил «Большую мать» - карикатуру-пасквиль на Родину-Мать скульптора Вучетича. Как вам такая инсталляция рядом с Кремлем? И именно во время нашей спецоперации и именно на Украине?

А кого бояться? Это государство российское пусть нас боится! Тем более, что мы – люди стильно одетые и ездящие на дорогих автомобилях. Мы вам не быдло какое-нибудь, а потому и никакого напряжения не чувствуем. Донбасс? Простите, а это что? Это вообще-то  где?..

И ведь правда, бояться-то им некого.

Потому что это государство у нас пугливое, особенно в лице начальников по культуре. Какого культурного начальника не возьмем, что в настоящем времени, что в недавнем прошлом, - это они как раз всего боятся. Ну, не всего, конечно. Народа нашего, например, они вообще не боятся. А что им этот народ может сделать? Правильно, ничего. Не попасть ему в их высоко и крепко расположенные кабинеты, не докричаться ему до их законопаченных от народа ушей.

Боятся они только двух вещей – Верховного Начальника и «культурного сообщества» - крикливой, наглой, всегда самоуверенной, всегда с фигой в кармане, весьма шумной, весьма дружной, а потому ничего не боящейся стаи. (Стаи ворон или волков – это уж кому как больше нравится.)  Верховный Начальник может отодвинуть от кормушки, а стая… Лучше даже не думать, каким пахучим не отмывающимся г…вном может обрызгать стая… Какой из этих двух вещей (Начальника или стаи) они боятся больше – я не знаю. Возможно, в разное время – разных. Возможно, обоих и постоянно. Впрочем, мне это не очень и интересно.

Итак, я даже несколько рад. Произошедший конфуз (конфуз для государственных культурных органов управления, прежде всего; да наверное и только для них) высветил наконец главную нашу культурную проблему – отсутствие культурной политики государства как таковой, в принципе. Во всех сферах, но  особенно – в сфере театра.

Что хочет наше государство от «нашей» культуры?

Да кто ж его знает, это государство, если оно никогда и ни разу публично это не проартикулировало!

Никаких предпочтений оно в последние десятилетия не высказывает. А если глава государства что-то и декларирует публично о патриотизме и «любви к отеческим гробам и родному пепелищу» (по Пушкину), то, спускаясь по высокой и длинной вертикали власти, эти декларации удивительным образом в самом низу («на земле», как теперь любят выражаться) по непонятным причинам превращаются либо во что-то бесформенное вроде большинства наших фильмов и спектаклей, либо вообще в абсолютную свою противоположность.

И вот год за годом, десятилетиями идут на наших многострадальных сценах спектакли, называемые классическими, а на самом деле – мерзкие пародии и прямые издевательства над русской классической культурой. Сотни купленных критиков тут же объявляют эти выс…ры  гениальными, тут же оперативно откликаются именитые заграничные друзья-приятели, поддерживая нужных российских гениев – и всё идет по накатанной привычной дорожке. Вниз, в бездну окончательного распада нашей культуры, нашего самосознания, нашего духа. Русофобия – один из краеугольных камней нашей сегодняшней культурки, вам это никогда не приходило в голову, дорогой читатель?

А почему сегодня всё так? Да потому, что в 80-е годы, эпоху первого и последнего,  меченого явно не Богом президента СССР, победил тот самый важный, тот самый главный герой, главное пророческое открытие нашего русского гения Федора Михайловича Достоевского. Победил Павел Федорович Смердяков. Помните его генеральную идею, которой он и жил всю свою недолгую и довольно подлую жизнь? Она проста и даже примитивна – но как же привлекательна, как манка для нынешних деятелей! А главное – как она выгодна сегодня!

Вот она, генеральная идея Смердякова: «Я всю Россию ненавижу!»

А теперь ответьте мне, какая еще идея должна была победить в эпоху властителя, который на деле осуществил, вместе со своими подлыми подельниками, воплотил въяве смердяковскую мечту о погублении собственной страны?

Нас как идиотов всерьез пытаются убедить в том, что современная Россия не имеет идеологии? Но это не просто бессмысленная, это откровенно наглая и откровенно лживая ложь! «Культурная» Россия  и ее высокие покровители как минимум 30 лет имеет твердую и несгибаемую идеологию. Ею она живет, ею дышит, ею организует и получает премии, деньги, славу. И за эту идеологию хорошо платят. (Иуда ведь обязательно должен получить свои 30 сребреников, согласно Первоисточнику, то есть Евангелию. Он их и получает. Обязательно. Успеет ли истратить – Бог весть, но это вопрос другой и нас не касается.) А платят за нее хорошо именно и только потому, что она называется – русофобия. «Я всю Россию ненавижу!»

Итак, от нас эти же личности требуют, чтобы мы не вздумали заикаться про идеологию. А сами живут припеваючи по этой самой идеологии, только другой, вражеской, которая подразумевает окончательное наше с вами исчезновение. Полную нашу погибель. Мне это напоминает игру с человеком бесов: «Нас нет! Нас вообще не бывает! Какая отсталость – верить в бесов!..» И под этим соусом можно делать с человеком всё, что заблагорассудится, да так, что он и не понимает, откуда на него валятся все эти беды. И свиней можно резать, и мошонку прибивать, и плевать в Родину-мать…

Но все эти рассуждения мои, выстраданные, прямо скажем, годами и десятилетиями, вовсе не отвечают на один вопрос. На главный вопрос: а почему государственные органы культуры постоянно, так же десятилетиями, финансово поддерживают разрушителей нашей культуры и откровенных русофобов?

Может быть, они, эти удивительные  культурные органы, чего-то не понимают? Не догоняют смыслов? Не могут свести концы с концами и понять, что и глумление над Родиной-матерью, и присуждение очередных масок очередным смердяковым буквально в одни и те же числа апреля – явления не просто одного порядка, а факты одного очередного отлично скоординированного нападения на русскую культуру, а значит – русский народ и российскую государственность?

Но разве чиновники такого высокого ранга могут быть настолько тупыми? Нет, конечно.

Так может они, наши культурные начальники, наоборот слишком хорошо всё понимают, и им нужна в нашей элитной культурке именно вот эта наглая и оголтелая русофобия? Чтоб не вздумал русский человек, а наипаче русский народ задуматься о том, что же с ним происходит на самом деле в последние сто лет (а происходит простой и незамысловатый геноцид русского народа). Сто лет подряд, вдумайтесь!..

Может, именно для этого прыгают на сценах и киноэкранах мелкие бесы, кувыркаются, показывают всё вплоть до анального отверстия и гениталй (и даже больше покажут, не сомневайтесь!) – а делают они всё это с одной целью – чтоб мы не успели, не сумели задуматься о самих себе и своем месте в этом странном, но почему-то почти всегда русофобском мире?

Ведь не бывает в жизни ничего случайного – это знает любой взрослый человек! Так почему же тогда столько десятилетий русофобия в России никак не может кончиться или хотя бы слегка ослабнуть?

Да нет, не будем наивными: конечно, все всё понимают. И все всё делают сознательно. А потому и  каждый будет отвечать перед тем Судом, от которого не спрячешься ни в Латвии, ни (даже!) в Израиле. А может, в Израиле-то, на Святой Земле, как раз особенно не спрячешься. И вот ведь что удивительно: веришь ты в Бога, не веришь – а отвечать именно перед Ним все равно придется. Даже мусульмане, считающие Христа только Пророком, но не Сыном Божиим, знают, что судить каждого человека на Страшном Суде будет именно Христос. И тогда заступничество просвещеннейшей Европы и даже всесильнейшей и всемогущественнейшей Америки – не спасет вас. Да и где они еще сами тогда окажутся, защитнички ваши?

Но мой вопрос вовсе не к отечественным смердяковым (кстати, именно в российском театре они рулят в свое удовольствие уже лет сорок подряд). Что у них спрашивать? Можно спрашивать только с них за их бесчисленные мерзости, и я верю, что и это свежее новое время когда-то придет, обязательно наступит. Может даже быстрее, чем нам кажется.

Вопрос к нашим культурным начальникам: извините, пожалуйста, господа и госпожи культурные начальники, а вы не ответите мне и остальным гражданам, чьи же это деньги в количестве многих и многих миллиардов вы тратите на мерзкую  русофобскую культурку? Вы скажете мне – государственные? Но у государства, напомню тем, кто не знал, нет своих денег. У государства есть только наши деньги, народные. Кровные наши.

Что же получается? Что вы нашими деньгами расплачиваетесь с русофобами за их бесстыдную русофобию? Что вы нас духовно и культурно унижаете, оскорбляете и уничтожаете за наши же деньги? А не слишком ли это безнравственно с вашей стороны, господа и госпожи культурные начальники? Или вы настолько неблизки, настолько противоположны нашему государствообразующему русскому народу, что и сами слегка страдаете этой удивительной психической болезнью под названием русофобия?

Можно построить лучшую в мире армию.

Можно построить крепкую самостоятельную экономику.

Можно даже науку и медицину привести в соответствие с требованиями жизни и людей.

Но зачем всё это, если будет гнилой сердцевина? А сердцевина и есть культура и дух народа. Бесконечно униженного, бесконечно унижаемого, но еще живого. Еще пока живого русского народа. И, как показывает реакция людей на последние геополитические события, желающего только одного – прекратить унижение России в мировом масштабе.

Но для этого надо обязательно прекратить русофобию внутри нашей страны. Так может и вправду уже пора ее прекратить?

Но кто это должен сделать? Есть у нас люди, по-настоящему отвечающие за состояние культуры? Или у нас за всё отвечает только один человек, и все остальные довольны таким ненормальным положением?

В Верховном Главнокомандующем весь наш народ (по крайней мере, большинство его) уверен. Но вот эта тонкая, зыбкая, двоящаяся и непонятная прослойка между ним и народом, то есть всеми нами. Элита, элитка, элитушка…

Что она-то имеет за душой? И еще страшнее вопрос: а душа-то у нее есть?


P.S. Так что, я хочу возвращения этого страшного, этого ужасного зверя по имени цензура?

Да зачем же? Просто -

ПЕРЕСТАНЬТЕ ДАВАТЬ НАРОДНЫЕ РУССКИЕ ДЕНЬГИ НА РУСОФОБИЮ!

Слышите? Поставьте русофобов в общее и равное со всеми положение! Пусть сами ищут деньги на свое «творчество». Вот и всё, что нужно.  Только и всего. Ведь у нас, как вы нас уверяете, капитализм? Так станьте же капиталистами наконец!

…Услышат ли? Разве что вмешается Верховный…