Скверный анекдот

Малягин Владимир
Скверный анекдот
Фото: Сергей Ломов

                             

   Этот скверный анекдот случился именно

                                 в то самое время, когда началось с такою

                                 неудержимою силою и с таким трогательно-

                                 наивным порывом возрождение нашего

                                 любезного отечества…

                                                                    Ф.М. Достоевский

 

Недавно знающие люди рассказали мне один забавный анекдот…

Нет, анекдот не в смысле подзаборно-интернетовских историй про Вовочку, скуповатых еврейских дядюшек, или обманутых мужей и жен. Анекдот в смысле Достоевского, когда всё рассказанное и вправду случилось наяву и когда даже не знаешь, смеяться услышанной истории или уместнее пролить скупую и тяжелую мужскую слезу.

А анекдот такой.

Был в России еще совсем недавно, буквально несколько дней, часов или минут назад замечательный прозаик, поэт, публицист, эссеист и так далее, и тому подобное, какие там еще жанры имеются. Поскольку настоящую его фамилию упоминать не стоит, назову его условно Хрюшкиным. И настолько Хрюшкин был талантлив и необходим передовой российской культуре, что представлял на всех международных форумах, фестивалях, семинарах, симпозиумах и просто тусовках эту самую российскую культуру. Так сказать, олицетворял в собственной физиономии. Конечно, не один, а в компании. В компании таких же, как и Хрюшкин, безусловно талантливых и даже весьма прославленных среди международной общественности мастеров на все руки – что тебе матом роман написать, что тебе просветить темных российских детишек на тему однополой любви.

И он уже настолько безальтернативно олицетворял и представлял собой эту самую российскую культуру, что культурные начальники решили наконец творчество Хрюшкина достойно увековечить. И не мелочиться, а издать сразу томов этак 40 (если меньше, то ненамного) его многоплановых сочинений (в рассказанном анекдоте речь шла именно о сорокатомнике, но я за цифру не стою). При этом человек-то Хрюшкин был (и сейчас остается) весьма нестарый, но, видать, взял он этих самых культурных начальников за что-то очень живое и чувствительное. Что-то очень созвучное их тонким душам.

И решение приняли незамедлительно, а деньги без проволочек выделили из казны. Напомню, наши с вами деньги, если кто забыл, поскольку казна – это не те, кто зарабатывает, а как раз те, кто делит общегосударственный пирог. Для этого, правда, пришлось лишить финансирования несколько десятков разных изданий, в том числе и литературных периодических журналов, но об этом ли жалеть, когда речь идет о знамени, гордости и олицетворении всей нашей культуры – о гениальном Хрюшкине?!

В общем, всё уже было на мази, и тут…

А тут и случился тот самый анекдот.

Наш любимый всероссийски- и всемирно- прославленный гений взял, да и быстренько и как-то торопливо свалил в Америку. Предварительно осудив спецоперацию и вообще всё, что связано с Россией. Не знаю, были уже посланы первые тома его полнейшего собрания гениальнейших сочинений в типографию, или нет. Но это даже и неважно. Да нет, важно, конечно. Потому что после некоторых чиновных проволочек деньги удалось-таки вернуть и даже распределить на несколько десятков литературных журналов. В общем, повезло журнальным издателям.

Кстати, вместе (или все же одновременно?) с Хрюшкиным свалили за границу немало его союзников, соратников и одномысленников – писателей-матерщинников, писателей-пошляков и писателей-извращенцев. В общем - содомитов, с удовольствием занимавшихся публичным литературным растлением подрастающего поколения. Это для них было весьма естественно, поскольку в культурной Европе и ее культурном придатке Америке именно эти вышеперечисленные персонажи десятками лет и представляли всю российскую культуру, и рисовали для культурного мира ее неприглядный образ.

Вы скажете, что такой исход всякой нечисти и дряни из нашей культурной и общественной среды – это нечто хорошее? Тут я с вами не могу не согласиться. Конечно, нечто хорошее. Вот только есть тут одно но…

Дело в том, что ни Хрюшкин, ни его соратники никогда не скрывали своей настоящей ненависти. А они всегда больше всего на свете ненавидели Россию и русский народ. Хрюшкин так вообще говорил, что интеллигентный человек не может не быть русофобом. Он говорил это всегда.

А культурное начальство готовило к изданию в это самое время его сорокатомник, чтобы, так сказать, увековечить…

Постойте, мне сейчас на ум пришла одна почти невероятная догадка: так, может, потому и готовили такое шикарное издание, такой подарок этому деятелю, что он его заслужил? Заслужил именно перед этими самыми культурными начальниками тем, что выполнял то, что они всегда чувствовали, но просто не могли говорить это вслух?

В сегодняшней культурной политике слишком много непонятного. Для меня во всяком случае. Но самое непонятное – это, конечно, безудержная и жирная русофобия, которая буквально сочится из всех наших киношных и театральных культурных поделок, щедро оплаченных культурными начальниками (и опять напоминаю забывчивым читателям – нашими деньгами!).

Ну а давайте только на минуту допустим, что наши-то культурные начальники и есть главные русофобы! Хотя бы только на одну минуту!

И что получается? А получается всё сразу очень ладно, стройно, логично. Я изо всех сил буду поддерживать именно русофобов, потому что я сам русофоб. Ну ненавижу я эту страну и этот народ! Но вслух об этом не могу, потому что уж слишком жирно и сладко кормит меня это мое место. И терять я его абсолютно не собираюсь. Наоборот, я сделаю любой вид перед главным начальником, чтобы не потерять его расположения. А дальше… А дальше всё пойдет как надо. Как надо мне и всем моим. А это большая и жадная русофобская стая…

И получается ну совсем как у Достоевского: часть народа с трогательно-наивным порывом борется за возрождение нашего любезного отечества, а часть продолжает стричь бабло на русофобии и ненависти к этому самому любезному отечеству. При помощи наших же начальников.

Но повторю еще раз (уже много раз повторял за последние годы!): бессмысленны все наши военные и политические победы, если сердцевина нашей жизни будет гнилой и вонючей. А сердцевина этой жизни, ради которой и должны существовать и военные, и политические наши силы – это национальная культура. Последовательно и нагло разрушаемая нашей же культурной властью, ее попустительством, ее трусостью, ее бездарностью.

Но ничто не ново под луной.

Российские либералы из Временного правительства в 1917 году тоже были уверены, что их русофобии достаточно, чтобы бесконечно править и вершить в этой стране. И были сметены кровавым ураганом революции всего через короткие полгода. Но сегодняшние наши культурные начальники еще и ужасающе необразованны, а потому уроки Истории – не для них. Они и вообще-то не знают, для чего надо учить историю…

И потом: ну сколько же можно русофобией провоцировать русский народ? Ведь надо же подумать и о возможных последствиях. А они могут быть непредсказуемы…

А хрюшкины всегда были и будут. Чай, не в раю мы живем. Просто надо держать их на подобающем им месте – где-то в районе плинтуса, чтоб не очень пахли. И тогда наша атмосфера станет гораздо чище.