У литературного журнала «Четверговая соль» первый юбилей. Пять лет за его обложкой читатель находит прозу и стихи, очерки и эссе. Журнал молодой, но благодаря подвижническому, бескорыстному труду редакции и авторов, он справляется со своей ролью и не остаётся в тени старших собратьев. «Четверговая соль» предоставляет свои страницы талантливым и просто способным авторам, пишущим на любые темы, в любых жанрах. Главный критерий – качество текста.
В 2012 году во время короткого отпуска в России я познакомилась с Лидией Ивановной Терёхиной, мы обменялись адресами и переписывались до начала июня 2021-го, моего окончательного возвращения на малую родину. Оглядываться на пёстрый шлейф долгой жизни в зарубежье у меня не было ни желания, ни времени, хотелось найти место, где не надо сходу проявлять себя, а можно просто смотреть и слушать. Таким местом стал клуб «Я сень» под руководством писателя и редактора Л. И. Терёхиной (Дорошиной).
От пишущих меня отделяет другая профессия, иные предпочтения и увлечения, но оказалось, что встречи в «Я сене» сродни репетициям: есть актёры, каждый со своим творческим «я», режиссёр-педагог и суть пьесы, стремление издания художественно-убедительно показать своё лицо. Занятия в клубе «Я сень» по сути – мастер-классы от Лидии Терёхиной, открытия, споры и – не припомню случая, чтоб в случае расхождения во мнениях доходило до обид! Разные по всем статьям люди научились в нашем сообществе держать паузу до момента осмысления.
Журнал «Четверговая соль» стал для одних опорой и поддержкой, для других путёвкой в жизнь. После сорока лет, проведённых вдали от дома, в иноязычной среде, он дал возможность осмотреться, восстановить дыхание, вспомнить, чему меня учили во ВГИКе и сделать сценические работы на основе произведений участников клуба «Я сень» и авторов журнала.
Отправила несколько писем о жизни в Пензе подруге в Москву, получила от неё записку с пулемётной очередью восклицательных и вопросительных знаков: «Там, у вас бурлит культурная жизнь???!!!»
– Да, – ответила, – журнал тонкий, но штучный. На его страницах охотно публикуются авторы из разных регионов России и Зарубежья. Он продолжает лучшие традиции русских литературных журналов.
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛА
Летом 2020 года Антон Геннадьевич Хрулёв предложил Лидии Ивановне Терёхиной (Дорошиной) основать журнал – заменить время от времени выходящие сборники и альманахи систематическим изданием. Структуру нового издания разработала Л. И. Терёхина, регистрацией и оргвопросами занимался Хрулёв. Органы власти, к которым обращался Хрулёв, в финансовой помощи новому изданию отказали, и он нашёл первых спонсоров: Д. А. Стручкова, В. Г. Сергеева, Д. В. Глухова, М. А. Абрамова, Е. И. Мартышкину.
Сформировался коллектив редколлегии: члены Союза писателей России М. В. Герасимова, А. С. Коржавина, технический редактор Н. А. Шеменкова, секретарём стала Н. В. Стёпочкина. Художественным оформлением журнала вначале занималась О. В. Кузьмина. 12 августа 2020 года первый номер журнала «Четверговая соль» был подписан в печать. Вскоре партнёром журнала стало Пензенское отделением Всемирной общественной организации «Суворовский полк», которым руководит А. В. Кукаев. Краевед и фотограф А. Нугаев предоставил ряд своих работ. В 2023 году новый дизайн обложки сделал Никита Мошинский, символику клуба – Тамара Городнова.
В общественный совет журнала входят члены СП РФ Т. В. Кадникова, А. А. Питиков, член РСП Л. П. Захарова и тренер по спортивным единоборствам И. Ю. Коротков. Изданием журнала занимается ООО НИЦ «Социосфера», тиражируется он в саратовской типографии «Амрита». За 5 лет в «Четверговой соли» были опубликованы произведения около 2000 авторов, примерно половина – пензяки.
Наталья Каресли