Сценарий должен быть распечатан

Сценарий должен быть распечатан
Фото: Peoples.ru

Почему невозможно читать сценарий в электронном виде и когда по-новому открывается Лев Толстой? Об этом и многом другом рассказал в интервью Георгий Дронов – актёр и кинорежиссёр, известный многим по съёмкам в сериалах «Саша+Маша», «Воронины», «Синдром Феникса».


— Здравствуйте! Любите ли Вы читать и что читаете сейчас?

— Я люблю читать, на это, правда, совсем не хватает времени… А так читаю что-то из современного, даже такое — новомодное, потому что не всегда модные писатели просто сами по себе модны, они все-таки что-то из себя представляют, ведь им нужно быть в ногу со временем. Читаю, конечно, классику. 

Но вообще, я думаю, что если вы захотите что-то почитать, то можно открыть в Интернете список Нобелевских лауреатов в области литературы, взять любую их книгу — и вы не пожалеете.

— А у Вас есть какие-то любимые писатели? 

— Так как я — актер, то по глубине, по эмоциям, по эмоциональному диапазону героев; по их падениям и взлетам — мне нравится, безусловно, Федор Достоевский. Хотя, с другой стороны, есть и прекрасный Николай Гоголь, который просто восхитителен, удивительно восхитителен! И открывается то, что он творец с таким тонким юмором, если его правильно читать и понимать, о чем он писал. Николай Васильевич — это потрясающий, фантастический комедийный писатель! Ну я сейчас, видимо, буду перечислять всю классику. Очень странно, но Толстой открывается совершенно по-другому по прошествии времени, когда начинаешь перечитывать его не в рамках школьной программы, а по собственному желанию.

 — Как «по-другому», что Вы имеете в виду?

 — Ну если тебе вдруг удается получить сценарий, который основан, например, на каком-то произведении Толстого (или даже какого-то другого писателя), тогда для того, чтобы полностью понимать, что хочет от тебя режиссер, все-таки необходимо прочитать первоисточник. Тогда будет понимание, на чем основаны умозаключения, драматургические перверсии режиссера, что он хотел сказать, в чем он не согласен с автором. Как говорил, по-моему, Мейерхольд, используя термин в своих постановках, в своих спектаклях, «для того чтобы найти эксцентрику, для начала надо найти ее центр». И после того, как ты прочитал само литературное произведение, тогда ты уже понимаешь, от чего тебе оттолкнуться в своем образе, хотя, возможно, в сценарии этого нет. 

Вообще надо, мне кажется, открывать книгу, потому что книга — это удивительный мир... Я, например, не могу работать с электронными сценариями, я всегда прошу распечатать их на бумаге, потому что общение с бумагой, возможность делать какие-то пометки на полях, что-то выписывать — вообще общение с книгой — это что-то настоящее, есть даже некий такой, знаете, чтецкий «фетиш». Ведь ты не просто держишь при себе электронное приспособление, вот этот электронный гаджет, в котором безлико открываются разные авторы, — ты видишь толщину книги, обложку, люди же вкладывали свою душу в оформление этого издания. Читая книгу, ты не просто берешь некую единицу, а получается, что ты берешь кусочек души этого человека, получается… Ты берешь мысли, оформленные в бумагу, в нечто материальное, а не электронное. Я всегда люблю читать именно книгу.

cOcA2v1EGHJ27.jpeg

Фото: Peoples.ru

 — Интересно, есть ли у Вас какая-то любимая книга, про которую Вы бы сказали: «Вот это моя любимая книга»? 

 — Вы знаете, очень сложно выделить что-то конкретное. Я не буду врать, я не так уж много прочитал для того, чтобы выделить все. К сожалению, я такой больше читатель по необходимости.

Но вот Вы понимаете что? С книгой у меня точно так же, как с музыкой: есть только несколько категорически неприемлемых музыкальных направлений, течений, музыкальных, песенных жанров, которые для меня неприемлемы, все остальное — по состоянию моей души. Так и с литературой, в свое время мне очень нравился Курт Воннегут, из американских писателей; безусловно, Сэлинджер. Мне нравится потрясающий юмор Булгакова. Для себя я выберу Чапека, правда, только одну его книгу — «Приключения бравого солдата Швейка». Точно так же у Орлова, например, прекрасен роман "Альтист Данилов", но все остальное — это уже все совершенно неинтересно. Нет, безусловно, все эти писатели известные, которые считаются классиками, не зря являются этими самыми классиками. 

Из современных писателей мне, например, очень нравится Алексей Иванов, я практически все произведения его прочитал. В свое время я зачитывался Паоло Коэльо, читал все романы, я и Чхартишвили прочитал. Но сказать, что это что-то феноменальное, грандиозное — нет, нельзя.

Видите ли, каждая книга, вот достойна она уважения? — безусловно, достойна! 

 — Скажите, из православной литературы Вы что-то прочитали, что Вам понравилось, запомнилось?

 — Одна из православных книг, которая мне очень понравилась, — это «Несвятые святые». Потрясающий роман. Но вы понимаете, это к литературе не имеет никакого отношения! Это уже скорее автобиография определенная, автобиография прижизненная, это жизнь — некая жизнь, жизнь замечательных людей, замечательного человека и окружающих его прекрасных людей. Но литература ли это? Нет, мне кажется…

 А вообще почитать есть что. И здорово, что сейчас на все случаи жизни есть книги. Заходя порой в книжный магазин, ты теряешься от изобилия выбора, потому что всего так много, что и прочитать не успеешь. И это просто замечательно!

Беседовала Юлия Мялькина