Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева
«Лето Господне»проводится Издательским Советом Русской Православной Церкви. К участию в нем приглашаются учащиеся 6–12 классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья. Сегодня мы публикуем работу Марии Селиной, которая
заняла 2-е место среди учеников 6-7 классов IV сезона Конкурса.
СЕЛИНА МАРИЯ ЮРЬЕВНА
Школа: Воскресная школа при Храме Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла
Педагог: Маркова Ирина Васильевна
Новомученики – опора Православной Веры
Заочный этап
Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына;
и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
и будете ненавидимы всеми за имя Мое;
претерпевший же до конца спасется
(Св. Евангелие от Матфея, 10:21,22)
Меня зовут Мария. Когда я пошла в 1 класс, я стала посещать воскресную школу. Для меня очень дорого время, которое я провожу в там. Я с трепетом в сердце стою под сводами нашего Храма. Мы с мамой всегда заказываем молебны «о Здравии» наших родных. Я и сама часто пишу записочки о Здравии и Спасении своей семьи, указав каждого.
Несколько лет назад, в Записках «об Упокоении» я указала свою прабабушку – бабушку моей мамы. Но оказалось, что она была некрещеная, и за нее нельзя подавать записки. Мне было очень больно. Я, конечно, всегда упоминаю ее в своих молитвах, но я бы хотела, чтобы о ней помолились именно в Храме во время Службы. Я стала задавать вопросы и интересоваться: как же так? Почему? Почему добрейший и любимейший нами человек оказался некрещенным? Почему в записках об упокоении я указываю только своего прадеда и его родителей, которые были родом с Украины? Где остальные? Мне батюшка однажды сказал, что за некрещенных умерших родственников можно подать записки только в одном Храме и находится он в Москве. Это Храм мученика Уара. С тех пор моя мечта стала посетить Москву. Но в то время я и не догадывалась, как эта поездка перевернет мою жизнь, затронет самые глубины моей души и оставит неизгладимый след в моем сердце.
В прошлом 2016 году моя мечта осуществилась. Мы с родителями полетели в Москву. Золотые купола Храмов переливались на солнце. Звон колоколов звучал так величественно, что я готова была приклонить голову там же на улице, в знак покорности и любви к Богу. Я осуществила свою мечту и побывала в Свято-Троицком Храме, где есть икона мученика Уара. На следующий день мы посетили выставку «Романовы. Моя история». Откровенно говоря, я мало знала о царской семье и о том времени, когда они жили. Но эта выставка со своими огромными инсталляциями и интерактивными экранами, картами и экспонатами заложила во мне то самое зерно, тот стержень понимания о том кто такие новомученики российские. Я осознала, что наши бабушки и прабабушки жили во времена страшных испытаний. Несмотря на ссылки и скитания люди сохранили веру в Бога и любовь к своему ближнему.
Последний российский царь из династии Романовых еще ребенком проявлял свою любовь к Богу и Церкви. Даже последние слова его отца были связаны с любовью к Богу: «Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России… Вера в Бога и святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни». Императорская семья жила в соответствии с традициями православного благочестия. Они не только посещали Храм, воскресные богослужения, поклонялись чудотворным иконам и мощам, но и совершали паломничества, как это было в 1903 году во время прославления преподобного Серафима Саровского. За годы царствования Николая II число церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император сам участвовал в закладке новых храмов. Я с гордостью и восторгом смотрела достижения России на картах инсталляции. Россия находилась то время на вершине славы и могущества: невиданными темпами развивалась промышленность, все более могущественными становились армия и флот, успешно проводилась в жизнь аграрная реформа — об этом времени можно сказать словами Писания: «превосходство страны в целом есть царь, заботящийся о стране». (Екклесиаст 5:8)
Я очень внимательно слушала аудиогид. Я пыталась представить всю ту боль и мучения, которые испытывала царская семья. Вся жизнь Императора Николая II разделилась на два важных духовных периода. Время его правления говорит о нем, как о православном правителе, исполняющим свой долг перед Богом. И второй период, который можно сравнить с восхождением на Голгофу – на русскую Голгофу. Передо мной до сих пор возникает образ царской семьи. Величественный император с достоинством смотрит на своих карателей. Его жена, которая разделила участь своего мужа, как и должна была поступить православная жена. Его дочери, которые своей покорностью и смирением подтверждают любовь к родителям и Богу. А также маленький мальчик, который должен был стать следующим императором. Но безбожная рука сломала стрежень русского народа, пытаясь забрать самое дорогое, что было у людей – это вера в Бога! Новомученники, именно они своей верой, любовью и верностью держали и сохраняли опору православной веры, фундаментом которой был последний русский император и его семья.
Селина Мария Юрьевна
Выставка «Романовы. Моя история» перевернула мою душу. Я задумалась, о том, что в тот период жили мои дедушки и бабушки. Они были живыми свидетелями всей трагедии русского народа. И мне стало невыносимо больно, что до наших дней дошло имя только одного крещеного человека – это имя моего прадеда. Неужели мои предки не выдержали? Неужели они отвернулись от Церкви и Бога? Мы с мамой стали узнавать и выяснять историю своей семьи. И перед нами раскрылись потрясающие факты. Всю свою жизнь мама, а также ее родственники знали фамилию своей прабабушки, как Шейн. Также была известна деревушка, где она родилась. Мы обратились в архив города Самары, на что нам ответили, что настоящая фамилия моей бабушки Шеина. Нам стало очень интересно, почему была изменена фамилия. Шаг за шагом, изучая метрические книги, самарского архива мы узнали, что у моей прапрабабушки отец был священник. Его звали Шеин Василий Яковлевич. Родился он в 1877 году в селе Большая Раковка. Информация о нем обрывается после 1917 года. Я вспомнила судьбу царской семьи и всех тех, кто был верен Церкви и Богу. Что же стало с ним, со священником Шеиным? И тут нам на помощь пришел портал православной газеты «Благовест», который работает в городе Самара. Именно там, опубликована книга Антона Жоголева «Новые мученики и исповедники Самарского края». В этой книге среди людей, которые своей верой и силой своего духа встали на защиту русской Церкви и Бога значился Шеин Василий Яковлевич. Он служил до 1929 года, после чего Церковь закрыли, а его самого выселили из дома и отправили в концлагерь. В источниках указано, что сын и жена Василия отказались от него. Через 3 года его выпустили, но это не сломило Василия Яковлевича, и, несмотря на проблемы со здоровьем и угрозу повторного ареста, он продолжил служение в Церкви. Он даже совершал Крестный Ход в одной из деревень Самарской области. 18 января 1938 года его расстреляли. Его имя значится в Самарском Мартирологе, где перечислены подвижники Самарской земли. В архиве УФСБ России по Самарской области до сих пор находятся на хранении уголовные дела в отношении Шеина Василия Яковлевича, священника, обвиненного в контрреволюционной деятельности.
С тех пор, приходя в Храм, я всегда указываю в поминальных записках Шеина Василия Яковлевича. Мне очень больно и стыдно, что такой сильный духом человек был отвергнут своими родными. Я всегда буду помнить тот подвиг, который он совершил. Именно он был частью той опоры, которую держали, оберегали и сохраняли для нас новомученики ХХ века во главе с последним российским императором. Эта опора и есть Любовь к Богу и Вера в него!
Сайт конкурса «Лето Господне»
С использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов