Путь к мечте

Путь к мечте
Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится Издательским советом Русской Православной Церкви. К участию в нем приглашаются учащиеся 6–12 классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья. Сегодня мы публикуем работу Константина Москаленко - финалиста VIII сезона Конкурса среди учеников 8-9 классов

КОНСТАНТИН МОСКАЛЕНКО

МБОУ СОШ №12
(Краснодарский край)
Педагог: Лихачева Нина Владимировна


Путь к мечте

Заочный этап

В классе Ромка был, как принято говорить, белой вороной. Похвастаться перед одноклассниками и вправду ему было нечем: семья его (классная руководительница Галина Петровна всегда её называла в школе малообеспеченной) живет в тесной двухкомнатной квартире впятером, отец шоферит, мать работает в больнице техничкой. Младшие брат и сестричка ходят в детский сад, и ему нередко вместо матери приходилось отводить их туда или забирать.

Все дни невеселой Ромкиной жизни проходят до слез однообразно. Мать будит его первого. Как же не хочется прерывать утреннее блаженство: так тепло и уютно под одеялом. Ромка невесело потягивается, но мать он все равно слушается, заправляет свою кровать, потом помогает убраться и одеться младшим. Егорка - меньший брат, ему седьмое год, и он о школе только и говорит – слушает Ромку, проворно одевается, собирает свои вещи. А вот пятилетняя Аленка капризничает, хнычет, и здесь иногда без маминой помощи не обойтись.

На завтрак надоевшие порядком уже ячневая или рисовая каша, макароны, Настоящий праздник, когда в день зарплаты отец приносит колбасу, сыр, сладости и другие вкусности. И не раз Ромка замечал, как отец, наблюдая за ними, уплетающими все это гастрономическое разнообразие, становился серьезным, а губы его сжимались.

В школу он ходить не любил. Способности учиться у него были, и Галина Петровна всегда твердила, что способности неплохие, но лентяй он отменный. Но лентяем Ромка не был. Ему довольно легко давались школьные предметы, и памятью своей он мог даже похвастаться перед мальчишками, но лишний раз привлекать к себе, одетому просто, не по моде, в простых школьных штанах, в сером, купленном в магазине «Смешные цены» свитере, кроссовках, которые он носил третий год. Каждый раз, когда он выходил к доске и один на один стоял перед классом, чувствовал на себе пристальные, иногда с ухмылкой, оценивающие взгляды. Он чувствовал себя бедным.

И еще он завидовал…

И сколько раз мама говорила ему, что завидовать никому не надо, что в их семье есть все необходимое, что они не бедные, а стараются жить по средствам, только средств этих в их семье меньше, чем у других.

Как завидовал Ромка своим одноклассникам, когда они приносили в школу и с гордостью показывали свои новые телефоны, планшеты, щеголяли карманными деньгами. Телефон у Ромки был кнопочный, в школу он его не носил, чтобы над ним не смеялись. А вот о компьютере или планшете он мечтал. И еще он мечтал, вернее, представлял себя такими, как ребята, со всеми благами жизни…

Однажды, в один из осенних дней к ним в класс вошел Павел Иванович, учитель физкультуры, с ним был мужчина невысокого роста, подтянутый. На нем были современные джинсы; под ветровкой, явно не купленной в «Смешных ценах», но Ромку привлек шрам на лице незнакомого человека. Это был шрам на всю левую щеку, от ноздри и почти до уха. Павел Иванович представил гостя:

- Знакомьтесь, ребята! Это Савельев Антон Сергеевич. Он бывший военный, прошел горячие точки, имеет боевые награды. Сейчас тренер по единоборству, занимается с молодежью. В нашем городе открыл новый спортивный клуб. Называется он «Александр». Хотите быть настоящими мужчинами, приглашаем вас записаться.

На какое-то мгновение класс застыл.

С последней парты послышался голос Ани Кулаковой:

- А девчонкам можно записаться?

- Конечно, девочка тоже должна уметь за себя постоять.

Ромка сидел, вдавив в плечи свою голову. И вдруг незнакомый мужчина посмотрел на него, словно чувствуя, что Ромка хочет быть невидимым и неслышимым, и неожиданно спросил:

- Ты хочешь записаться в наш клуб?

- Да, - сам не ожидая своего ответа, выдавил из себя Ромка…

Записавших в клуб было немного: ту же Аню Кулакову и её подружек больше привлекал фитнес-клуб, а мальчишки мечтали о гонках на спортивных машинах.

Под большим стеклом большая вывеска «Александр». Ромка в назначенное время в клуб пришел и долго стоял перед входом, не решаясь войти. Почему именно «Александр»? В памяти Ромкиной промелькнули названия подобных клубов: «Ратник», «Олимп», «Кольчуга», «Вымпел». Навстречу ему вышел Антон Сергеевич, в спортивных, слегка потрепанных штанах, в футболке защитного цвета.

- Почему не входишь? Сомневаешься? Но если пришел, значит, хочешь попробовать.

- А почему клуб так называется?

- А ты слышал о русском князе Александре Невском?

- Слышал, нам о нем на уроке истории рассказывали. Кажется, Ледовое побоище выиграл.

- Кажется…, - повторил за Ромкой Антон Сергеевич. – Историю своей Родины надо знать без слова «кажется». Александр – имя греческое, обозначает «защитник». Александр Невский – яркий пример русского воина-защитника, патриота, настоящего сына русской земли. Он своим примером показал, как надо любить Родину и как её защищать. А еще моего боевого командира в Чечне звали Александром. Он накрыл меня своим телом, когда рядом разорвалась граната. Спас меня ценою собственной жизни… Ладно, парень, пришел заниматься – проходи.

Ромка засмущался. Слова Антона Сергеевича прозвучали так, словно его ударили по щеке.

В холе клуба на стене висел портрет русского воина, высокого, с мечом в руках, с гордым, устремленным вдаль взглядом. Ромка сразу догадался, что это Александр Невский…

Выходя из клуба, Ромка был обеспокоен одной проблемой: не закрыта ли городская библиотека? Он поспешил к остановке. Когда он подъезжал к библиотеке, до её закрытия оставалось еще полчаса. «Успею», - подумал Ромка.

Домой он возвращался с увесистой кипой книжек.

Наспех выучив уроки, Ромка начал читать принесенные из библиотеки книги…

Перед ним возникали картины одна за другой.

Киевская Русь. Суровое, нелегкое время. Со всех сторон на её просторы с ненавистью смотрят враги, мечтают покорить её земли, строят коварные планы. Лишенный детства, в 4 года Александр проходит обряд посвящения в воины. Некогда играть с ребятами-одногодками, необходимо постигать военную науку.

В 11 лет он уже княжит в Новгороде, ему помогает отец. А в 16 лет он самостоятельный новгородский правитель.  

Русские воины, городские жители возвышают городские стены Новгорода, укрепляют их, защищают город от врагов. Среди них выделяется юноша, который во все вникает, прислушивается к мастерам, проверяет лично, прочно ли уложен каждый кирпичик.

Князю Александру 19 лет. В храме Святой Софии премудрости перед большой иконой он молится о помощи. Выходит из храма и обращается к своей дружине со словами: «Не в силе Бог, а в правде!»

Князь Александр вместе со своим войском сражается со шведами у устья реки Ижоры. Он действует уверенно, рассчитывает действия своей дружины, угадывая наступление шведов. Вот Александр своим копьем ранит шведского предводителя Биргера. Оставшись без предводителя, шведы ошеломлены, гонит и добивает их русская дружина. Попытка крестоносцев заставить русский народ изменить православной вере, провалилась.

Чудское озеро. Ливонские рыцари, облаченные в железные доспехи, еще не понимающие, в какую ловушку они попали. Они настроены воинственно, в их глазах жажда убивать…

И вот уже проваливаются рыцари под лед вместе со своими лошадями… Нет прежней воинственности, слышны предсмертные крики, страх и паника в их глазах.

Александр Невский читает послание к нему хана Батыя: «Мне покорил Бог многие народы: ты ли один не хочешь покориться державе моей? Но если хочешь сохранить за собою землю свою, приди ко мне, увидишь честь и славу царства моего». Александр в раздумье, но вместе с братом Андреем едет к Батыю в Орду, чтобы не подвергать русские земли новым жестоким разорениям…

1547 год. 284 года прошло после смерти князя. Невский был причислен к лику святых. Жизнь Александра Невского – образец жизни православного правителя, человека   святого и высокодуховного.

Через три месяца Ромку было не узнать. Нет, он не стал богаче, у него все также был кнопочный телефон, он ходил в тех же кроссовках, что и прежде. Но он сильно изменился. Уверенными стали его походка и взгляд, он не стеснялся своей не совсем модной одежды. Он больше не завидовал своим одноклассникам, все свободное время проводившим за абсолютным бездельем: улица, компьютерные игры, бесцельные прогулки по городу, развлечения… Ромка не грезил всеми благами жизни, они ему стали даже немного смешными, мизерными, мелочными.

Все, что должно быть у человека, у него было: родители, братишка с сестренкой, возможность учиться, любимое увлечение, новые друзья по клубу, принимающие его без крутого телефона, в старых кроссовках.

Он почувствовал, что в нем что-то меняется. Он растет и взрослеет, он становится другим. Все чаще он замечал, как меняется отношение к нему одноклассников, особенно девчонок.

А еще у Ромки появилась мечта. Теперь, учась в школе, тренируясь в клубе, он готовил себя к своей мечте – стать военным, офицером, защитником своей семьи, своей страны. Он мечтал стать похожим на Александра Невского, великого князя, мужественного, бесстрашного, стойкого воина, радетеля веры православной и земли русской.