Санкт-Петербург

Провокационные истории длиною в вечность

Провокационные истории длиною в вечность

Приглашаем на презентацию книги протоиерея Владимира Хулапа «Евангельские притчи: вчера и сегодня» в петербургском «Буквоеде»!


Как преподнести истину и не нарваться на цензуру? Проблема всех времен! Когда-то были шуты, позже – фельетоны, совсем недавно – рок-подполье и самиздат. Правду, не режущую глаза, содержали в себе и притчи, цель которых — сообщить людям ту или иную истину в завуалированной форме.

Автор книги «Евангельские притчи: вчера и сегодня» – известный богослов и публицист протоиерей Владимир Хулап, проректор Санкт-Петербургской духовной академии, доктор богословия – расскажет, почему некоторые Христовы притчи особенно актуальны сегодня. Вы узнаете, чем похожи «шоу в храме» 2000 лет назад и сегодняшние «PR-молитвы». Древнее «Do ut des!» и современное «Куда поставить свечку, чтобы повезло». Почему «фарисей» это вид кофе, а «мытарь» – предатель родины. Зачем верующий в Иерусалимском храме молился о петухе и в чем заключалась греховность аскета. Приглашаем к разговору всех желающих!


Презентация книги и встреча-беседа с автором состоится

18 октября в 19-00 в книжном клубе «Буквоед» 
(Владимирский пр., д. 23).

Вход свободный!

Об авторе:

Протоиерей Владимир Хулап — доктор богословия, проректор и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин СПбПДА, автор книг и статей; клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург).

Цитаты из книги:

«Евангельские притчи нередко застигали слушателей врасплох, потому что многие из них имели совершенно неожиданную, поразительную или провокационную концовку. Именно это пробивало броню духовной слепоты и самодовольства слушателей, заставляя их задуматься о вопросах, которые в противном случае просто никогда не возникли бы у них».

«Какая прибыль в том, чтобы не увеселяться вином и упиваться богатством? Какая польза не есть хлеб и опьяняться гневом? Какая прибыль изнурять себя постом и в то же время злословить ближнего? Какая польза воздерживаться от пищи и похищать чужое? Какая необходимость иссушать тело и не питать алчущих? Какая польза изнурять члены и не оказывать милости вдовам и сиротам? Какая выгода проводить время в созерцании и сокрушении — и в то же время не оказывать покровительства сиротам, удрученным несчастьями?»

«Доверие всегда подразумевает риск, и, наверное, у каждого из нас были моменты, когда за доверие мы дорого заплатили, столкнувшись с предательством, обманом — с несоответствием результата ожиданиям. Бог доверяет нам, идя на огромный риск: творит человека — но тот совершает грехопадение; протягивает людям руку — но в нее вонзаются острые гвозди; дает Святого Духа в день Пятидесятницы — но сердца людей наполняются духом мира сего. История спасения на первый взгляд может показаться историей обманутого доверия Бога. Однако Он продолжает доверять человеку, верить в него, требуя того же самого от нас — веры и доверия Ему и нашим ближним».


Источник: «Никея»