Вот я, Господи!

Вот я, Господи!
Как все тексты митрополита Антония, эти размышления над евангельским текстом — живое слово, обращенное к каждому лично. Они рассчитаны на медленное, вдумчивое чтение и приглашают читателя по-новому вчитываться в как будто привычные строки Евангелия

Митрополит Антоний Сурожский, вероятно, является самым выдающимся православным проповедником XX века.
Начиная с четырнадцатилетнего возраста, когда он впервые встретил Живого Христа, митрополит Антоний Сурожский всю свою жизнь обдумывал важнейшие вопросы, касающиеся отношений человека и Бога и людей друг с другом. Он делал это предельно честно, избегая всякой предвзятости. Плодом этих размышлений, глубокого молитвенного и житейского опыта стали проповеди и беседы владыки Антония.
В одной из своих бесед он говорит, что проповедь должна, как стрела, пронзать самого проповедника, иначе она сказана втуне. Эту высокую планку владыка Антоний ставил исходя из своего собственного опыта проповедничества. Никогда он не говорил как учитель, у которого «работа такая». Каждое слово, сказанное им, — это полнота искренности и убежденности. Он говорил из глубины собственного опыта духовной жизни. Говорил только то, во что сам верил до конца, только те истины, которыми он сам жил, то, за что отдавал свою жизнь.

«Конечно, мы должны говорить слова истины, но не с высоты нашего будто бы знания, а изнутри яркого опыта, от ликующей радости, от смиренного сознания, что мы взысканы, от изумления и благодарности. Произносить слова истины из чувства, что каждый, кого мы встречаем, любим Богом», — вот совет владыки Антония, которому он сам следовал всю свою жизнь.

Именно поэтому проповеди и беседы владыки Антония так глубоко трогают огромное количество людей.
Каждое слово Владыки всегда наполнено смыслом. С трепетной внимательностью Владыка относился и к чужим словам. Для Владыки нет поверхностных слов и явлений. Он всматривается с вниманием в глубину, в суть. Часто многие священные слова для уха верующего человека привычны настолько, что трудно вдуматься собственно в их значение, сознание как бы проскальзывает по поверхности такого слова. Для Владыки таких слов нет. В первой беседе из опубликованных в данном издании он рассматривает слово «Евангелие», «Благовестие». Он делится с нами глубокими мыслями, основанными именно на размышлении над смыслом самого слова «Благовестие», которое для большинства из нас означает только название Священной Книги.

В последующих беседах митрополит Антоний делится своими размышлениями над самыми «трудными» местами евангельского текста. Что означает известный евангельский рассказ об искушениях Христа в пустыне? Как этот рассказ соотносится с нашей реальной жизнью? Как молился Сам Христос? Какое место молитва занимала в Его жизни? Как понимать притчу Христа о неверном домоправителе — фактически мошеннике, которого предлагается воспринять как образец для подражания?

Все эти вопросы подробно рассматриваются Владыкой в предлагаемых читателю беседах.
Владыка Антоний любил цитировать преподобного Серафима Саровского: «все дело в решимости». Эта мысль очень соответствует характеру самого Владыки. Нельзя мирится с полумерами! Владыка пишет о том, что когда в возрасте четырнадцати лет его жизнь стала не такой страшной, как была раньше, он испытал почти счастье. И это счастье его испугало бессмысленностью. И он сделал вывод — он должен найти смысл или умереть! Он дал себе год… и встретил смысл, преобразивший и просветивший его жизнь до самого конца. Этим светом делится с нами митрополит Антоний Сурожский в предлагаемых читателю беседах.

Книга предназначена самому широкому кругу читателей