Главы о духовной жизни. Первая сотница

Автор: архимандрит Софроний (Сахаров) Все новинки

Интерес к чтению падает из-за переизбытка «легких» альтернатив

Интерес к чтению падает из-за переизбытка «легких» альтернатив
Фото: Сергей Ломов

Книги сегодня широко доступны, но во многом не востребованы. Не последнюю роль в этом играет переизбыток «легких» альтернатив – соцсетей, мессенджеров, компьютерных игр и видеороликов, такое мнение высказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«В падении интереса к чтению есть такой парадокс: доступность книг (информации вообще) в любых форматах оборачивается... их невостребованностью», – написал Владимир Легойда в своем Telegram-канале, передает журнал "Фома".

Таким образом представитель Церкви прокомментировал данные ВЦИОМ, согласно которым 30% россиян за год не прочитали ни одной книги, при этом большинство чаще читают новости в соцсетях и в СМИ, чем художественные произведения.

Как отметил глава Синодального отдела, «те книги, которые раньше зачастую удавалось прочитать лишь в машинописном варианте (порой на это было лишь нескольких часов ночью – знаю из своего опыта), сегодня можно найти в любом книжном, в разных форматах (от “ширпотребного” до дорогого подарочного издания)».

«Только почему-то их мало кто читает. Думаю, не последнюю роль в этом играет переизбыток «легких», поглощающих время альтернатив. Человеку, увы, свойственно выбирать то, что легче, – готовая картинка, минимум усилий и максимум развлечения», – высказал мнение Владимир Легойда.

А вот для того, чтобы прочитать книгу, продолжил он, требуется гораздо больше усилий, работы мозга.

«Тут надо мыслить, фантазировать, прилагать усилия. Проще отдать предпочтение просмотру новостей, соцсетям, мессенджерам, компьютерным играм и видеороликам. Место чтению отводится по остаточному принципу – если буде время. А его, получается, нет. Хотя есть, конечно, просто надо себя перенастроить. Осознать, что два самых важных ресурса – время и внимание – нельзя тратить на ерунду», – резюмировал Владимир Легойда.