В исследовании рассматривается изображение Девы Марии в литургических текстах на протяжении первых шести столетий византийской истории. Сосредоточив внимание на трёх основных литературных жанрах, прославлявших Богородицу, – гимнах, проповедях и агиографии, автор исследует способы, с помощью которых писатели адаптировали свои послания для различных аудиторий. Божия Матерь изображается как защитница имперского города Константинополя, Божия Матерь, сохранившая девство, и подвижническая ученица Христа. Проповедники, составители гимнов и агиографы часто парадоксально проповедовали о Деве Марии, но эта парадоксальность была основана на фундаментальной тайне, которую воплощает Богородица.
Автор исследования – Мари Каннингем, закончила бакалаврскую программу на факультете сравнительного религиоведения Гарвардского университета. Затем защитила магистерскую и докторскую (PhD) диссертации по византинистике в Университете Бирмингема (Англия). С 1984 г. последовательно преподавала в Queen's University (Белфаст), King's College (Лондон), Университете Бирмингема. В 2006 г. стала преподавателем факультета теологии и религиозных исследований в Университете Ноттингема, где работает до сих пор. Руководит докторскими исследованиями по патристике и истории Древней Церкви.
Издание М. Каннингем о литургических текстах про Деву Марию выложено в открытый доступ на сайте издательства Кембриджского университета.
Богослов.Ru