В РФ наблюдается взлет популярности литературы Young Adult, сообщил
«Ъ» со ссылкой на рейтинг Ozon, «Литрес», MyBook (входит в ГК «Литрес») и сети «Читай-город — Буквоед», передает
газета "Культура".
На отечественном книжном рынке наблюдается изменение тенденции — самой читающей возрастной категорией стала молодежь. В первой половине 2022 года доля художественной литературы в топ-50 по продажам увеличилась до 58% (+12% к прошлому году) в первую очередь благодаря Young Adult (YA) и комиксам.
Под Young Adult обычно понимают разножанровую литературу для подростков, главными героями которой становятся переживающие сложности взросления молодые люди. При этом ее читает не только молодежь, но и некоторые взрослые.
В «Эксмо-АСТ» отметили, что общая выручка участников рынка в сегменте YA за первое полугодие выросла на 280%, превысив 342 млн рублей, а также добавили, что молодежь — самая стабильно растущая читающая аудитория в стране и мире.
Участники книжного рынка рассказали изданию о том, что молодые читатели предпочитают бумажные книги электронным. Тем не менее продажи небумажных форматов YA тоже растут — в «Литрес» в первом полугодии аудиокниги росли на 59%, электронные — на 45%.