В конкурсе принимают участие только произведения, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ КАЛЕНДАРНЫХ ЛЕТ, ИСТЕКШИХ ПЕРЕД ВРУЧЕНИЕМ ПРЕМИИ.
I.Общие положения
Конкурс «Новая библиотека» в номинации на лучшее опубликованное за двухлетие художественное произведение учрежден Издательским советом Русской Православной Церкви в рамках реализации общецерковных задач развития диалога с творческой интеллигенцией, молодежью, утверждениях традиционных семейных ценностей и высоких идеалов христианской этики. Цель конкурса — поощрение выдающихся художественных произведений, созданных в рамках православного мировидения.
1.В проведении Конкурса у Издательского совета Русской Православной Церкви могут быть партнеры.
2.Награждение лауреатов конкурса приурочено к крупным событиям церковно-общественной жизни. О награждении заранее объявляется финалистам конкурса, а также органам СМИ.
3.Конкурс проводится ежегодно. Объявление о начале Конкурса осуществляется через средства массовой информации.
4.Делопроизводство и организацию Конкурса осуществляет Издательский совет.
5.Органом, несущим ответственность за конкурсный отбор, является Жюри Конкурса.
6.К участию в премиальном конкурсе не допускаются книги, ранее награжденные на каком-либо церковном конкурсе как рукописи.
II. ЖЮРИ КОНКУРСА
1. Жюри Конкурса формируется разово на время проведения Конкурса Председателем Издательского совета.
2. Авторы, чьи произведения номинированы на конкурс, не могут входить в состав Жюри.
3. Жюри возглавляет председатель, назначенный Председателем Издательского совета.
4. Секретарь Жюри назначается Председателем Издательского совета из сотрудников аппарата Издательского совета.
5.Секретарь Жюри ведёт протоколы заседаний и отвечает за делопроизводство по Конкурсу. Секретарь Жюри также входит в Секретариат Конкурса.
6.Жюри Конкурса проводит экспертизу изданий, выдвинутых на Конкурс; выбирает путем голосования победителей Конкурса.
III. Порядок подачи материалов на Конкурс
1. Правом подачи книг на конкурс обладают:
А. Редакции русскоязычных журналов литературной направленности, существующих не менее 5 лет;
Б. Русскоязычные издательства, имеющие официальную регистрацию;
В. Русскоязычные литературные объединения, имеющие электронную страничку в сети не менее пяти лет;
Г. Лауреаты Патриаршей литературной премии;
Д. Правящие архиереи Русской Православной Церкви;
Е. Синодальные учреждения.
2.При номинировании издания на конкурс предоставляются следующие материалы:
А. Заявка на участие в Конкурсе, составленная от лица номинирующей персоны или организации и представляющая собой электронное письмо, в котором указывается следующие данные: Ф.И.О. автора; название и выходные данные его книги; год рождения, контактные данные (контактный телефон, контактный адрес электронной почты); почтовый адрес и индекс; основные публикации (не больше 10, из них сетевых не более 5); в какую номинацию выдвигается книга; ФИО номинирующей персоны и ее контактные данные или официальные и контактные данные номинирующей организации; краткое (10-20 строк) обоснование к номинированию данной книги, перечисление ее достоинств.
Б. Номинированная книга в количестве не менее 3 экз. Ее электронный вариант отправляется на электронный адрес ref.pred@gmail.com
3.Издания не рецензируются и не возвращаются. Члены Жюри и представители Издательского совета в переписку с авторами рукописей не вступают.
IV. Конкурсные требования к номинируемым книгам
1. Конкурс «Новая библиотека» в номинации печатных изданий проводится по трем направлениям, в каждом из которых лауреат награждается премией:
А. Премия имени Ф.М. Достоевского. За выдающееся литературное произведение в жанре романа или художественной (документально-художественной) биографии.
Б. Премия имени С.Т. Аксакова. За выдающуюся книгу, предназначенную для подросткового чтения.
В. Премия имени святых благоверных Петра и Февронии. За выдающуюся книгу, предлагающую положительные образцы и идеалы семейной жизни.
2.На конкурс принимаются только книги объемом не менее 10 авторских листов (400 тыс. знаков с пробелами), изданные в течение двух календарных лет, истекших до года вручения премии, при определении даты выхода книги Секретариат Конкурса ориентируется исключительно на выходные данные, а не на «фактический год выхода».
3.Подаваемые на конкурс произведения должны соответствовать христианскому духу и мировидению.
V. Условия участия в Конкурсе
1. Участие в Конкурсе не означает отчуждения авторских прав каким-либо лицам.
2. Лауреаты Конкурса в номинации печатных изданий получают премию в размере 250 000 рублей, включая налоги и сборы.
3. Возможно не более одного лауреата Конкурса в номинации печатных изданий по каждому из трех направлений.
VI. Определение лауреатов и процедура их награждения
1.Процедуру выбора лауреатов Учредитель Конкурса поручает Жюри.
2. Для каждого из трех направлений Конкурса в номинации печатных изданий назначается Жюри.
2. Перед началом работы всех Жюри Секретариат Конкурса, состоящий из Секретаря конкурса и двух общественных наблюдателей из состава Жюри, занимается технической работой: отбраковкой книг, заявленных с нарушениями требований настоящего Положения и не в срок, общением с масс медиа – с целью пропаганды премии. Общественные наблюдатели в Секретариат назначаются учредителем Конкурса.
3. В каждое из трех Жюри Конкурса по номинации печатных изданий входят представители Церкви, писатели и поэты, литературоведы, всего 7-10 человек, и только те, кто действительно сможет добираться в срок до Издательского совета на совещания.
4. Решение Жюри вступает в силу после их утверждения Председателем Издательского совета.
5. Информация о лауреатах Конкурса публикуется на сайте Издательского совета и Конкурса, а также распространяется в СМИ.
6. Лауреатам Конкурса вручаются наградные дипломы и сертификаты на денежную часть премии.
VII. Сроки конкурсного процесса
1. Сезон заявок начинается с 1 июня и заканчивается 15 января. Заявки, пришедшие позднее, не будут допущены к участию в Конкурсе. Не позднее 31 января Секретариат раздает (рассылает) книги и списки номинированных изданий членам трех Жюри.
2.Голосование проводится в два тура.
А.Первый тур является дистантным – члены Жюри рассматривают представленные Секретариатом книги, отбирают каждый по 6 лучших произведений, выдавая баллы следующим образом: 6 баллов лучшему, пять – второму и т.д. вплоть до 6-го, которому выдается один балл; во второй тур выходят издания, стоящие на первых десяти позициях по количеству баллов по каждой номинации; баллы 1-го тура Секретариат собирает до 1 марта включительно.
Б.Второй тур проводится в первой половине марта на заседании в Издательском совете закрытым голосованием трех Жюри (заседания Жюри проводятся раздельно), притом каждый участник имеет по три балла (как в Патриаршей премии). Список жюри не обнародуется до публикации краткого списка.
3. Информация о сроках приёма, краткий список и (одновременно с кратким списком) список Жюри публикуются на сайте Издательского совета Русской Православной Церкви.
4.Трем лауреатам (по одному на направление Конкурса в номинации печатных изданий), имена которых определены заранее, премии (призы) вручаются в связи с крупными событиями церковно-общественной жизни. Лауреат премии имени Ф.М. Достоевского награждается в день вручения Патриаршей литературной премии; лауреат премии имени С.Т. Аксакова награждается на Дне православной книги; лауреат премии имени святых Петра и Февронии Муромских награждается в день празднования памяти святых Петра и Февронии Муромских. Лауреаты заранее извещаются Секретариатом Конкурса о месте и времени проведения награждения. Иные финалисты на награждение не приглашаются.
VIII. Налоги и сборы
5.Издательский совет предоставляет информацию о победителях Конкурса в Федеральную налоговую службу России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Победители несут обязательства по выплате из суммы призовых всех налогов и сборов, установленных на территории Российской Федерации, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.