«Поминай последняя твоя» – тема нового номера журнала «Монастырский вестник»

«Поминай последняя твоя» – тема нового номера журнала «Монастырский вестник»
Вышел в свет очередной (июнь 2017 г., №6[42]) выпуск ежемесячного общецерковного журнала «Монастырский вестник» – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви.

Тема номера: «Поминай последняя твоя»

Выпуск посвящен происхождению традиций и обрядов монашеского погребения, их символике и смыслам. Образ «прощания» с телом почившего всегда занимал важнейшее место в культурах практически многих народов. Безусловно, тот или иной обряд погребения усопшего был напрямую связан с мировоззрением социальной, этнической общности, а также с его религиозным измерением – представлениями о будущей, загробной жизни, предстоящем воздаянии. Христианская, новозаветная традиция возвещает всему миру радость Воскресения Христова, радость вечной жизни с Богом и великой победы над смертью. Поэтому обряды погребения православных иноков имеют во многом непривычный для остального мира внутренний смысл, меняющий традиционно «скорбный» взгляд на смерть человека и прощание с его телом.

Читайте в новом номере:

Исследование Со святыми упокой

История нынешних чинов погребения уходит корнями в дохристианскую и доисторическую эпоху. Древнейшие погребальные обычаи основаны не только на общекультурных началах уважения человека и стремления сокрыть всякое неблагообразие; в них явно видна и религиозная идея надежды на воскресение и будущую жизнь.

Текст игумена Мелхиседека (Крахмалева)

Исторический ракурс Происхождение погребального обычая православного монашества

Всякий, кто был в какой-либо из древних монашеских обителей на Афоне или на Синае, обращал внимание на монашеские костницы. Непривычно для русского человека выглядят горы костей и черепов, сложенные в специальных часовнях. Откуда происходит такой обычай обращения с останками почивших братьев?

Исследовал Антон Беликов

Прошлое и настоящее Археология монашеского надгробия: кладбище Высоко-Петровского монастыря в XV- XVII веках

Кладбище Высоко-Петровского ставропигиального монастыря долго было известно в Москве благодаря родовому некрополю Нарышкиных, родичей царя Петра Великого. Первые из них были погребены здесь после мученической кончины во время мятежа стрельцов в 1682 году. Этот некрополь, как и всё кладбище монастыря в целом, был разрушен в годы государственного атеизма, и до наших дней дошла пара десятков надгробных памятников XVIII века в форме больших белокаменных саркофагов.

Исследование Леонида Беляева, доктора исторических наук, заведующего Отделом археологии Московской Руси Института археологии РАН

А также:

Святая Гора В могилу на три года

Монастырям Афона сотни лет. В них жили и умирали многие тысячи монахов. Где же их могилы? Или, может быть, ныне живущие просто не считают нужным заботиться о сохранении памяти своих почивших братьев?..

Материал Юрия Рябинина

Юбилей 40 лет в пустыни

Каждый год в день обретения мощей преподобного Нила, 27 мая/9 июня, совершается особенное торжество в Нило-Столобенской пустыни на озере Селигер. В нынешний год 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского праздничную Божественную литургию в обители 9 июня возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Людмила Волкова

Дата Мощи – значит «мощь»

В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви святитель Феофан Затворник был причислен к лику святых как «подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение современного ему общества». 29 июня 2002 года мощи святителя из села Эммануиловки Рязанской области многолюдным крестным ходом были перенесены в Успенскую церковь Вышенского монастыря.

Рассказ Варвары Кашириной

Книжная полка Память о смерти – добродетель

Публикуем фрагмент из книги богослова, историка Православной Церкви, профессора Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия». Глава 6 «Память смертная».

Отцы Церкви Преподобный Евфимий Новый: строитель безмолвия

Преподобный Евфимий Фессалоникийский, прозванный Новым, в отличие от Евфимия Великого, был отшельником, киновиатом, строителем монастырей и настоятелем. Но более всего его увлекало безмолвие. Оно возвело преподобного на столп, оно же и свело с него.

Анастасия Михалос

Документы древности Письмо к Кириаку

Западно-сирийские манускрипты приписывают авторство текста «Письма к Кириаку» Бабаю, патриарху Селевкии-Ктистефона, который был казнён персидским шахом Перозом. Однако более вероятно, что действительный автор этого текста – Бабай Нисибинский (†630).

Исследование иеромонаха Пантелеимона (Королева)

Юридическая консультация Требования пожарной безопасности

Материалы Юридической службы Московской Патриархии

Чтобы узнать, как оформить подписку, напишите на 28petrovka@gmail.com или в социальных сетях:

https://www.facebook.com/28petrovka

https://vk.com/28petrovka

Источник: Православие.Ру

Теги: