Главы о духовной жизни. Первая сотница

Автор: архимандрит Софроний (Сахаров) Все новинки

Проект «Русские писатели: путь к Богу» стартовал в Калуге

Проект «Русские писатели: путь к Богу» стартовал в Калуге
Фото: eparhia-kaluga.ru
11 ноября 2022 года проект «Русские писатели: путь к Богу» начал свою работу в Калуге. В Калужской областной научной библиотеке им. В.Г. Белинского прошли три мероприятия: семинар для библиотекарей, занятие для школьников и коллоквиум для студентов Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.

В центре каждого из них были уникальные издания, вышедшие в свет благодаря фонду «Возрождение Тобольска»: факсимиле экземпляра Евангелия, принадлежавшего Ф.М. Достоевскому, и рукописи А.П. Чехова «Остров Сахалин» с комментариями и исследованиями специалистов.

Работа семинара началась приветственным словом председателя Издательского совета Русской Православной Церкви  митрополита Калужского и Боровского Климента, которое зачитал руководитель отдела культуры Калужской епархии иерей Николай Жерздев. Сотрудница аппарата Издательского совета Русской Православной Церкви В.А. Курицина рассказала о взрослении и становлении и развитии таланта обоих писателей, а также перечислила возможности, которые появляются у библиотекарей и педагогов в работе со школьниками и студентами благодаря таким изданиям.

Во время занятия для школьников основное внимание было уделено детским и юношеским годам писателей, их связям с Калужской землей и событиям, в результате которых в руках Ф.М. Достоевского оказался экземпляр Евангелия, с факсимильным воспроизведением которого ребята имели возможность поработать самостоятельно.

В ходе коллоквиума В.А. Курицина предложила студентам целый ряд тем для обсуждения, которые в перспективе могут стать темами полноценного исследования, например: источники сведений о детских и юношеских годах писателей, анализ имеющихся в них сведений, пути их уточнения, расширения. Одной из центральных тем стали возможности, которые дают качественные факсимильные воспроизведения для работы с подростками.

Участникам всех трех встреч было дано время для самостоятельного знакомства с изданиями.