Театры из пяти городов России покажут спектакли на фестивале "Достоевский. Омск"

Театры из пяти городов России покажут спектакли на фестивале "Достоевский. Омск"
Фото: omskzdes.ru

Первый международный театральный фестиваль "Достоевский. Омск" стартовал в Омском драматическом театре "Галерка" в преддверии двухсотлетия знаменитого писателя, который провел на омской каторге четыре года. В рамках фестиваля свои постановки по произведениям русского классика представят пять театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Кемерова и Читы.

"Омск в этом году вместе с Москвой и Санкт-Петербургом оказался в центре событий, посвященных 200-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. <…> Именно здесь, на омской каторге, сформировались убеждения Достоевского, сформировалось его отношение к людям и жизни, которое нашло свое отражение во всех его произведениях. И хотя Федор Михайлович не творил для сцены, буквально через 2 года после его смерти в Москве вышел первый спектакль по его роману "Преступление и наказание". И вот в течение 6 дней на этой сцене театральные коллективы будут искать ответы на вечные вопросы классика", - заявил на церемонии открытия фестиваля губернатор Омской области Александр Бурков.

Фестиваль открылся спектаклем "Братья Карамазовы" театра "Галерка". Драматический театр на Васильевском из Санкт-Петербурга покажет спектакль "Идиот", московская "Школа драматического искусства" - постановку "Рулетенбургъ" по роману Достоевского "Игрок". Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского и Забайкальский краевой драматический театр представят постановки "Записки из Мертвого дома" и "Преступление и наказание".

Художественный руководитель театра "Галерка" Владимир Витько сообщил журналистам, что в фестивале должен был принять участие Московский драматический театр "Сфера" с постановкой "Дядюшкин сон". "Но театр не смог приехать, поскольку у них заболел коронавирусом актер со всеми вытекающими последствиями", - сказал Витько. Он отметил, что из-за пандемии от участия в фестивале вынуждены были отказаться и зарубежные театры.

"Заявлялись театры из Германии, Эстонии, Литвы, Киргизии, Болгарии и других стран, - рассказал он. - И как раз тогда, когда принималось решение, кого приглашать, были закрыты все границы".

По мнению режиссера Большого драматического театра им. Товстоногова (Санкт-Петербург), профессора кафедры театрального искусства института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена и члена жюри фестиваля Андрея Максимова, жюри обязательно необходимо оценивать, как постановка раскрывает идеи Достоевского. "Автор все-таки первичен, режиссер должен идти за автором, за его идеей, - высказал ТАСС свою точку зрения Максимов. - И уже поняв автора, нужно понять, в чем он современен, и строить на этом свою концепцию".

Он подчеркнул, что ставить спектакли по произведениям Достоевского сложно. "Не в каждом театре найдутся артисты, которые смогут его передать, - отметил Максимов. - Например, самое актуальное произведение "Преступление и наказание". Это же просто драматургия "спинного холода". Как можно достичь того понимания и передать, что Раскольников убил, исходя из какой-то идеи?".