Фото: из открытых источников
Выставка, посвященная 200-летию со дня рождения Федора Достоевского (1821-1881), открылась во вторник в Российском центре науки и культуры в Афинах (Русском доме в Афинах). После церемонии ее открытия состоялся круглый стол, посвященный творчеству писателя, сообщает ТАСС.
Открывая выставку и круглый стол, директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля Дмитрий Бак вручил в качестве подарка руководителю Русского дома в Афинах, представителю Россотрудничества в Греции Александру Хоменко первый из двух томов материалов из фондов музея, посвященных Достоевскому. "Это документы, иконографии", - сказал Бак. По его словам, "Россия разговаривает с Европой и миром по коду Достоевского". "Чем более острые вещи, необщепринятые, неординарные вещи, спорные вещи говорит Достоевский, тем он важнее и интереснее для тех, кто думает не так, как он, - сказал Бак, приведя слова Папы Римского о том, что "в наше время нельзя быть священнослужителем, если у тебя на столе не лежат произведения Достоевского". "Это на самом деле так, и это во многом обуславливает выбор тематики нашей выставки", - сказал директор музея.
По его словам, экспозиция в Афинах, несмотря на ее упрощенный, планшетный облик, имеет очень важное значение. "Она очень хорошо встраивается в другие выставки, проведенные [в ходе Дней духовной культуры России в Греции] вчера и сегодня, - сказал Бак. - Эта выставка посвящена пути Достоевского к вере. Здесь представлены воспроизведения наших фондов, в которых находится коллекция мемориальных предметов, собранных женой Федора Достоевского. Все это собиралось еще при его жизни".
Глава музея отметил, что для русских писателей вопрос веры, вопрос религии был краеугольным, важнейшим. "Достоевский признается в ряде писем, что он дитя времени, дитя сомнений, для того, чтобы прийти к вере, ему пришлось преодолеть искушения, преодолеть очень многие события. Я не буду пересказывать содержание выставки, оно очень емкое. Разделы посвящены разным периодам жизни Достоевского", - сказал Бак.