Это произведение ставили в Большом театре в 1974 и в 2001 году, да еще в Мариинском постановка Гергиева и Чхеидзе в афише с 1991 года. Ни Екатеринбург, ни Свердловская область "Игрока" на сцене еще не слышали. На нехоженую музыкальную территорию зашла Уральская государственная консерватория: сложнейшую в музыкальном и драматическом плане оперу студенты исполнят вместе с признанными мастерами, сообщает РГ.
Без финансовой поддержки губернаторского гранта музыкантам не удалось бы погрузиться в страсти мистического городка Рулеттенбурга.
- Сначала мы обрадовались получению гранта, а потом ужаснулись: а кто же будет петь? Но на наше счастье мы нашли замечательных исполнителей-студентов, - делится режиссер-постановщик спектакля Павел Коблик.
Опера без привычных арий, построенная на мелодекламации и диалогах, напугала поначалу и Карлена Манукяна, исполнителя партии Алексея:
- В первый раз я даже не смог дослушать. Было непривычно. Но сейчас я влюблен в эту музыку!
В азартные игры на деньги Карлен не играет (разве что - в нарды), но в остальном хорошо понимает своего персонажа. Хотя бы потому, что они ровесники.
- Практически все исполнители соответствуют возрасту своих героев. За одним исключением - наша бабуленька, Надежда Юрьевна, совсем, как вы видите, не бабуленька. Но мы стараемся с помощью грима ее состарить, - заметил режиссер.
Заслуженная артистка России, лауреат национальной премии "Золотая маска" Надежда Бабинцева, впервые исполняющая возрастную роль, добавляет:
- То, что меня посадили в кресло-каталку, даже хорошо, не надо будет искать походку моего персонажа.
Оркестр на сцене, действие в зрительном зале, анимация - многое в этом спектакле задумано необычно. Но вот от перенесения действия в наше время, как это часто делают в современных постановках, на этот раз отказались. Говорить на актуальные темы создатели спектакля предпочитают в исторических костюмах и декорациях.
Ольга Медведева