Монография посвящена истории развития понятия «смирение» в античности, Священном Писании Ветхого и Нового Заветов, греческой патристике I–III веков. В соответствии со святоотеческой традицией, автор показывает, что смирение как особая добродетель — в значительной степени уникальное понятие, в полноте свойственное только для христианской нравственности.
Анализируется употребление понятия «смирение» в античных текстах, добродетель смирения как феномен сопоставляется с античными нравственными идеалами. Исследуется ветхозаветное понятие духовной нищеты и новозаветное понятие смирения, их осмысление в ранней патристике.
Автор делает вывод, что ветхозаветное качество духовной нищеты и смирения, которое в новозаветное время в результате подвига снисхождения Бога Слова и Его проповеди переходит в разряд первостепенных добродетелей, становится принципиально новым явлением для обращаемого в христианство грекоязычного мира Римской империи. В работе показано, как в святоотеческой мысли происходит постепенное осмысление этой новой для греческого мира добродетели.
Синодальная библиотека