В Подмосковье отслужили панихиду по Николаю Гумилёву

В Подмосковье отслужили панихиду по Николаю Гумилёву

В воскресенье 22 августа в подмосковном храме святых апостолов Петра и Павла в Ильинском (Раменский район) состоялась панихида по Николаю Гумилеву, расстрелянному сто лет назад. В кратком слове после окончания богослужения протоиерей Валентин Дронов охарактеризовал Гумилева как выдающегося поэта и православного воина, мученически погибшего от рук чекистов, сообщает портал "Благовест-Инфо".

После панихиды в здании воскресной школы прошли «Гумилевские чтения». В небольшом зале прозвучали стихи поэта, рассказы о его жизненном пути. Родственник Анны Энгельгардт (второй жены Гумилева) спел несколько песен на его слова. Сегодня поэзию Гумилева изучают в средней школе. Священник Константин Бабич прочитал хрестоматийный «Заблудившийся трамвай», поделился своими взглядами на творчество поэта.

Гумилева расстреляли 26 августа в Петрограде. Особенно поразила собравшихся последняя фотография из следственного дела: под правым глазом поэта огромный синяк, с левой стороны раны – чекисты тушили о лицо окурки.

До сих пор в литературных кругах идет дискуссия по поводу реабилитации Гумилева. Одни считают, что он действительно участвовал в заговоре Таганцева. Другие говорят, что он лишь знал о нем и не донес. Третьи утверждают, что никакого заговора вообще не было, и он полностью сфабрикован ЧК. В конце вечера о. Валентин Дронов прочитал свое стихотворение, где высказал свою точку зрения на проблему реабилитации:

Столетия каких событий
Пришлись на двадцать первый год?
Смертей, трагедий и убытий,
Скорбей и гибелей «в расход»!

Утрат и так, без юбилеев,
Полно. Чернее и больней.
Но — Там, в раю, они белеют
Средь зеленеющих полей.

А те убийственные беды
Столетнего календаря
Как-будто из какой-то бездны
Внесла туманная заря,

И это давнее злодейство
В день Семистрельной и Страстной,
Покрытое листвой бессмертья,
Вечнозеленою листвой.

Тому, кого убили тати
В затылок, в лоб или в висок,
Не надо реабилитаций
Среди Лазоревых высот.

Борис Колымагин