В редакционной статье, открывающей очередной номер «Журнала Московской Патриархии» говорится:
ОПОРА СИЛЫ НАШЕЙ
Справедливо сетовал Иов многострадальный, что не имеет опоры в себе самом, ибо в любом обстоянии, да и вообще всегда, человек полагается на Господа (см. Пс. 17, 19). В Боге ищем и обретаем поддержку в жизни церковной и государственной, общественной и семейной, да и, без всякого сомнения, личной. В новом выпуске «Журнала Московской Патриархии» рассказывается о событиях, которые ярко свидетельствуют о том, как это воплощается в российской действительности. Вступая в должность главы государства, Президент обращается за молитвой и благословением к Предстоятелю Русской Православной Церкви. Наш Первосвятитель, неутомимый и ревностный в жертвенном служении, в день тезоименитства объединяет вокруг себя епископат, в соответствии с определениями Священного Синода прирастающий и несущий апостольскую проповедь во все концы нашей необъятной Родины. Уповаем, что в годину испытаний вера православная, в сердце народном укорененная, становится опорой, порождающей силу необоримую.
В далеком и недавнем прошлом мы обретаем удивительные по разнообразию и самобытной уникальности примеры жизни по вере и с упованием на Бога в условиях политически тягостных и выше меры сложных. Святой благоверный князь Андрей Боголюбский, участник сложнейших перипетий княжеских междоусобиц XII века, предстает перед нами сегодня как вдохновенный покровительством Матери Божией храмоздатель и земной покровитель Церкви в своих уделах. Святой Патриарх Тихон, гонимый и унижаемый безбожной властью, вопреки проискам кровожадных, каждое место, где пребывал и молился во дни скорбей, освятил благодатью смиренного подвига. И сегодня мы выстраиваем паломнический маршрут по первопрестольному граду, дабы в эпоху возрождения веры хранить благоговейную память о мужестве новомучеников и исповедников.
Поиск опоры во Всевышнем, надежда на Его помощь в церковной повседневности находит проявление и в будничных делах церковных тружеников, одним из представителей которых является благочинный. О возникновении и развитии этого явления в истории Русской Православной Церкви рассказывает отдельная статья.