Кафедра церковно-практических дисциплин Московской духовной академии выпустила очередной номер научного академического журнала «Праксис».
На его страницах публикуются исследования, архивные материалы, изыскания студентов программ магистратуры и аспирантуры, а также библиографические обзоры, входящие в предметную область канонического, государственного и международного права, литургики и пасторологии. В настоящее время «Праксис» является единственным научным журналом в России, специализирующимся в обозначенной сфере. Цель журнала — максимально широко представить актуальные исследования истории, теории и практики данных дисциплин. Редакция приглашает к сотрудничеству студентов и сотрудников не только старейшего высшего учебного заведения России, но и других духовных школ, российских и зарубежных вузов.
Главный редактор журнала, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин протоиерей Александр Задорнов о новом выпуске:
Одним из главных выводов “карантинного” опыта 2020 года должен стать тот, который определит реальное место приходской жизни для современного православного христианина. Участие в храмовом богослужении и сама возможность пребывания в храме — всё то, что было поставлено под вопрос в этом году, — требуют нового осмысления, в том числе и в пределах соответствующих научных дисциплин.
Задача канонического права — приносить ясность и порядок туда, где появляется опасность страха и смятения, недостойных христианина. Именно поэтому на страницах этого выпуска “Праксиса” обсуждаются такие темы, как условия существования православного прихода в современном мегаполисе, вопросы богослужебной практики, различные примеры внутренней и внешней деятельности Церкви. Однако обсуждение всех этих вопросов возможно только при продолжении работы по развитию учебного и научного потенциала духовных школ. Поэтому открывается этот номер “Праксиса” материалами круглого стола, посвященного правовым аспектам современного богословского образования.
Базовой дисциплиной для образования духовенства всегда служила литургика как соединение нескольких знаний и умений — от совершения самих богослужений и понимания богословского значения их чинопоследований до экзегезы богослужебных текстов. Этой теме посвящен публикуемый ныне специальный блок учебно-методических материалов по преподаванию дисциплины “литургика” на бакалавриате духовных школ Русской Православной Церкви.
Работы студентов аспирантуры и магистерской программы “Пасторология и литургика” Московской духовной академии привносят в обсуждаемые темы взгляд начинающих специалистов, способных по-новому взглянуть на привычные проблемы. Традиционные библиографический и информационный разделы посвящены новейшим изданиям в области церковно-государственных отношений и деятельности Синодальной богослужебной комиссии Русской Православной Церкви».