Вышел октябрьский номер «Журнала Московской Патриархии»

Вышел октябрьский номер «Журнала Московской Патриархии»

К читателям обратился председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»митрополит Волоколамский Иларион: 

Восстановление исторических и строительство новых православных монастырей — один из признаков церковного возрождения. Общая численность монашествующих в обителях Русской Православной Церкви уже превысила 15 тысяч, а количество открытых монастырей приближается к тысяче. Наш журнал постоянно рассказывает о жизни современных обителей, но с учетом грядущей знаковой цифры мы решили выделить для материалов на эту тему специальную рубрику. Сегодня наш рассказ о Свенском Успенском монастыре в Брянске, соборный храм которого уже готов к великому освящению.

В эти дни отмечается 100-летие одного из самых почитаемых пастырей — архимандрита Кирилла (Павлова). В статье, ему посвященной, мы раскрываем его личность именно как известного духовника. Все, кто хотя бы раз встречался с этим замечательным священником, отмечали его открытость и искреннее радушие. Душа другого человека представала перед ним словно открытая книга. Читатель узнает от духовных чад отца Кирилла, как он рекомендовал строить свою духовную жизнь и окормлять паству.

В Русской Церкви есть священнослужители, которые совершают свое пастырское делание в воинских частях, на боевых кораблях и даже на космодромах. В частности, епископ Плесецкий и Каргопольский Александр, в рамках управления вверенной ему епархии, окормляет офицерский корпус космодрома «Плесецк». В интервью журналу владыка рассказывает, в чем особенности этого служения, делится опытом приобщения к православной вере детей и молодежи малых городов и сел Русского Севера, предлагает решения по спасению шедевров деревянного зодчества.

Тему архипастырского служения продолжает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Он размышляет о том, как повысить качество образования и управления духовной семинарией, и объясняет, почему вновь стала актуальна вечерняя форма семинарского обучения.