В редакционной статье, открывающей очередной номер «Журнала Московской Патриархии» говорится:
ДВОЙНОЕ ТЕРПЕНИЕ В ЧАЯНИИ СПАСЕНИЯ
Долготерпелив Господь, желающий всем прийти к познанию истины, и в терпении переживают попускаемые испытания люди церковные, пребывающие в уверенности, что Бог не оставит Своих. От века этот вид человеческого терпения был деятельным, что происходит из осознания важности соработничества Богу в избавлении мира от зла. Ярчайший пример трудов во славу Всевышнего и на благо ближнего дает нам наш Предстоятель, в исторический период, охватываемый данным номером журнала, выступающий и как Первосвятитель Русской Православной Церкви, имеющий сугубое попечение о возведении благолепных храмов и о просвещении сердец светом Христовой истины, и как глубокий мыслитель, историософ и культуролог, побуждающий современников основательнее задумываться над происходящим в современном мире (чтобы во всей полноте осознать это, советуем обратиться к рассказу об участии Святейшего Владыки в культурном форуме в Северной столице). В диалоге с обществом Его Святейшество проявляет поистине отеческое терпение, вновь и вновь настойчиво призывая человека XXI столетия вспомнить о Боге и обрести в Нем истинный смысл своей жизни. Вдохновляясь этими призывами, духовенство и миряне с усердием пролагают путь для миссионерской проповеди в молодежно-студенческой среде, что в современных условиях является задачей непростой и требующей творческого подхода и опять же терпения.
Наши повествования о преподобном Анатолии Оптинском и о приснопамятном насельнике Свято-Троицкой Сергиевой лавры схиархимандрите Михаиле (Балаеве) убедительно свидетельствуют, как вне зависимости от внешних обстоятельств многотрудный путь веры дает подвижнику ни с чем не сравнимое счастье, которым он щедро делится с окружающими. В то же время анализ святоотеческих толкований евангельского текста о первосвященнике Каиафе, помимо чисто экзегетического интереса, служит грозным предостережением тем, кто, будучи причастен к святыне, по различным причинам исключительно земного характера дерзает предавать Бога.