Краткое изложение Нового Завета

Автор: Священник Иоанн Бухарев Все новинки

Вышел сентябрьский номер журнала «Православное книжное обозрение»

Вышел сентябрьский номер журнала «Православное книжное обозрение»
В сентябрьский номер «ПКО» вошли интервью с писателями и рецензии, материалы о форумах и презентациях, посвященных книжной культуре.

НАЧАЛО ОБНОВЛЕНИЯ

В сентябре в церковном календаре парадоксальным образом соседствуют два, казалось бы, очень непохожих двунадесятых праздника: Рождество Богородицы и Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Первый праздник — самое начало евангельской истории, когда на земле явилась Лестница, по которой к людям сойдет Бог, таинственная Дверь, через которую Он предстанет перед миром, дивный Храм, который вместит Невместимого, Книга Слова Жизни, на которой напишутся неизреченные глаголы, само Небо, спустившееся на землю, в котором на престоле воссядет Творец вселенной. А второй праздник уже выходит за рамки евангельской, и даже апостольской истории. Это событие, когда Крест Господень стал в центр бытия христианской империи, стало символическим завершением начального периода истории Церкви. Сентябрь кажется противоречивым еще и в том, что с него начинается церковный год в то время, как природный цикл, наоборот, завершается: поля и сады уже дали свои плоды, деревья сбрасывают листву и наша часть планеты готовится к зимнему сну. Этим кажущимся несоответствиям есть очень важное объяснение. Нечто новое возможно лишь после завершения, исполнения до конца старого. Вся сложная, чудесная и трагическая история Ветхого Завета была только приготовлением к рождению Девочки, Которая потом сможет принять в Себя Бога, стать Матерью воплотившегося Сына Божия. Вместе с тем, лето Господне благоприятное (Ис. 61:2; Лк. 4:19), о котором говорит Священное Писание, продолжается в жизни христианина непрестанно, и каждый миг должен быть началом ее обновления, чем символически и является новолетие. Значит, оно непрестанно с нами, а в день церковного Нового года, Церковь лишь еще раз напоминает нам об этом и призывает посвятить, то есть подарить, наше будущее Богу, а Он уже распорядится им наилучшим образом. В центре этого начала новой жизни Крест Господень, «хранитель всея вселенныя, красота Церкве, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва», как поется в церковных песнопениях. Крестной смертью Спасителя мы обрели новую вечную жизнь. Надеемся, и наш журнал свидетельствует об этом.

Максим Большаков, ответственный редактор журнала «Православное книжное обозрение»