В редакционной статье, открывающей июльский номер «Журнала Московской Патриархии» говорится:
ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ КАК РАЗНООБРАЗИЕ ЕДИНСТВА
Дорогие читатели!
Современная жизнь Церкви — это не только внешние активности и формы служения, но и соединение нашего настоящего с богатейшим славным и трагическим прошлым Русской Церкви. Важно не просто устраивать монашеские общины в горах, но видеть в современном развитии церковной жизни продолжение той тысячелетней истории, которая бережно сохраняется; об этом единстве прошлого и настоящего — в материалах к 1100-летию принятия христианства в Северной Осетии. Прошедшая в 1920-е годы прошлого века государственная кампания по изъятию церковных ценностей не принесла желаемого результата для большевистских властей, но проявила в Церкви замечательные свидетельства стойкости духа и верности Православию. Подтверждением тому стал Петроградский процесс, в котором главным защитником Церкви выступил священномученик Вениамин (Казанский), мужественно сопротивлявшийся безбожным действиям властей и тем самым поднявшийся на свещницу мученичества. Его пример укрепляет и современных членов Церкви на противостояние соблазнам нынешнего времени, которые приобретают иные формы гонения на христиан. Статья известного исследователя церковной истории ХХ века раскрывает новые грани того трагического и славного периода жизни Церкви, а материал о выходящих из забвения именах узников Вятлага показывает, насколько важны актуальные исследования подвига новомучеников. И именно здесь обнаруживается эта точка единства современной жизни Церкви с нашим прошлым и тысячелетней, и столетней давности, которая дает уверенность в различных формах служения, осуществляемых Церковью сегодня. О двух таких проектах — в образовательной среде и в деле восстановления к жизни зависимых людей — повествуют материалы номера. А из глубины веков к нам как к «Церкви странствующей» обращается со своей вдохновенной проповедью блаженный Августин, евхаристическое богословие которого открывает для наших читателей протодиакон Константин Маркович: «Плод, который дает Евхаристия, — Единство. Это означает, что мы принимаем Тело Христово и становимся Его членами, мы есть то, что мы приняли».