В чем смысл жизни христианина?
- Автор обзора: Из книги «Господь — свет мой. Мудрые мысли о вере в Бога и смысле жизни»
Как найти свой путь к Богу, совершенствоваться, возрастать в любви и добре? В подарочной книге "Господь - свет мой" издательства "Никея" – двадцать веков христианской мудрости: размышления святых отцов и христианских мыслителей, дошедшие до нас из прошлого, но актуальные во все времена. Книга прекрасно оформлена и станет желанным подарком.
Цель нашей жизни — соединение с Богом — в этой жизни в вере, надежде, и любви, а в будущей жизни в любви всесовершенной.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Бог хочет соделать нас из людей богами (добровольно, однако ж, а не принудительно), а мы время выставляем в предлог и отвергаем благодеяние. Не безумие ли это и не крайнее ли невежество? Бог так сильно желает этого, что сошел на землю, воплотился именно для этого только. Поэтому если только мы захотим, то совершенно ничто уже не может воспрепятствовать этому, — только прибегнем к Нему с теплым покаянием. Когда же Он приблизится к нам и коснется сердец наших хоть краем пречистого перста Своего, тогда возжет светильники душ наших и не даст уже им погаснуть до скончания века, — и вовеки, и еще.
Преподобный Симеон Новый Богослов
Реальность спасения — это обожение, это общение с Богом, но реальное, а не интеллектуальное, не душевное, не сентиментальное. И вот Палама имеет смелость говорить, что человек, когда соединяется с Богом в обожении, не исчезает, а прославляется, Господь его наполняет благодатью и возобновляет с ним связь. <…> Палама так говорит: когда бывает обожение, то человек становится бесконечным, вечным, бессмертным, но даже — в этом он повторяет Максима — и безначальным. Вот парадокс! Бытие человека имеет начало, а конца не имеет — как в геометрии луч, который из одной точки начинается и идет в бесконечность. Но Палама говорит, что он становится и безначальным — как это возможно? Просто он входит в течение вечной Божественной жизни.
Епископ Афанасий (Евтич)
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божия. Пост же, бдения, молитва, милостыня и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божия.
Преподобный Серафим Саровский
Что пользы называться христианином, но не быть христианином? Христианина истинного показывает не имя христианское, но подвиг против плоти и всякого греха.
Святитель Тихон Задонский
Опять сказал о Святом Причащении, что его называют соединением с Богом. Но если мы побеждаемся страстями — гневом ли, или завистью, или человекоугодием, или тщеславием, или ненавистью, или другою какою страстью — то далеки мы от Бога. Где же (у нас) соединение с Богом?
Преподобный Исаия Отшельник
Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы мы открыли Ему, и Он вошел, и остался в душах наших, и сотворил обитель у нас. Ибо говорит: Се, стою при дверех и стучу, аще кто услышитглас Мой и отверзет двери, вниду к нему (Апок. 3: 20). <…> примем же Его и введем внутрь себя.
Преподобный Макарий Великий