«Каждое наше издание находит своего покупателя»

«Каждое наше издание находит своего покупателя»

Каждый год в конце мая в Михайловском манеже проходит Санкт-Петербургский Международный Книжный салон. Уже четвертый год подряд в его работе принимает участие Издательство Санкт-Петербургской Духовной Академии. Об этом рассказывает его директор – Д. В. Волужков.


– Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Сегодня мы поговорим об Издательстве Духовной Академии и его участии в Международном Книжном салоне. Какие цели и задачи Вы, как директор Издательства, ставите перед собой, принимая участие в Книжном салоне?

– Сразу стоит отметить, что во многом цели и задачи тех, кто принимает участие в данном мероприятии, сходятся. И коммерческие задачи здесь стоят далеко не на первом месте. Нам, как стабильно развивающемуся издательству, важно заявить о себе: показать, что мы есть, что у нас есть определённая продукция, что мы держим заданную предыдущими годами высокую планку. Независимо от того, крупное ли издательство, или небольшое – все они так или иначе оценивают работу своих коллег: какие новые технологии, идеи и тренды появляются в сфере книгоиздания. В этом смысле мы не исключение. Я тоже стараюсь следить за новинками, выпущенными тем или иным издательством. Это становится не только источником новых идей, но и помогает не отстать от общего уровня. Ведь, разумеется, книга будет мало кому интересна, если ее плохо напечатать и не позаботиться о ее оформлении.

– Что значит для Издательства участие в Международном Книжном салоне? Какой статус в связи с этим оно приобретает?

– Как и в любой другой рыночной ситуации, на книжном рынке есть определённый набор игроков-участников. Соответственно, если издательство принимает участие в таких крупных, статусных мероприятиях, оно тем самым подтверждает и повышает свой статус. Хотя, конечно, понятие статуса тоже относительно. Всё дело в том, что мы принимаем за точку отчёта – светскую или церковную среду. В церковной о нас уже достаточно хорошо знают, и мы со многими сотрудничаем, включая серьезные, крупные издательства. А вот по поводу светских – пока еще далеко не всё так однозначно. Хочется надеяться, это вопрос времени и наших усилий.

4.jpg

– А есть ли заинтересованность людей в представленной Издательством продукции? Кто больше всего проявляет внимание к нашим книгам?

– Интерес, безусловно, есть. Конечно же, людей, которые приходят на книжный салон для того, чтобы купить книги именно нашего Издательства, не очень много. В этом смысле можно сказать, что публика Книжного салона – это не наш покупатель, или не совсем наш. Но именно в этом и появляется своего рода азарт, когда ты представляешь свои книги в общем-то случайному посетителю. Посетителей салона, которые подходит к нашему стенду, можно условно разделить на три категории. Первая – это те, кто интересуются нашими книгами. Таких людей большинство, и это радует. Вторая – люди, которые задаются различными вопросами на религиозную тематику, и ищут на них ответы даже на таких мероприятиях, как Книжный салон. В общении с такими посетителями сильнее проявляется миссионерский характер нашей работы. Третья категория людей – те, кто просто хочет поделиться своими мыслями, взглядами на тот или иной вопрос, чаще всего касающийся Церкви и ее взаимоотношений с обществом. Таких посетителей меньше всего, но они есть.

– Но все же какие книги Издательства пользуется наибольшим спросом?

– Скажу без преувеличения: покупают всё. Есть, конечно, издания более популярные. Из таких следует отметить: «Введение в Ветхий Завет» Д.Г. Добыкина, «Введение в Новый Завет» о. Д. Юревича, «Основное богословие» о. Д. Лушникова и «Патрологию» о. М. Легеева. Однако бесспорным лидером продаж уже второй салон подряд является «Атлас по истории Русской Церкви X-XVI веков» В.О. Яковлева. Такой интерес, полагаю, объясняется тем, что аналогов подобного учебного пособия вообще нет, да и к тому же у него яркое и привлекательное оформление. Но покупательский спрос постоянно меняется, и совершенно непонятно, как он поведёт себя на очередном салоне. Если, например, в прошлом году книга П.Е. Бухаркина «Русская идея» в русской литературе» пользовалась какой-то невероятной популярностью, то в этом году я бы так уже не сказал. С чем это связано?.. В целом я бы еще раз подчеркнул – каждое наше издание находит своего покупателя.

– Что бы интересного Вы еще отметили в работе Издательства на нынешнем Салоне?

– Пожалуй, стоит отметить одну особенность в нашей экспозиции, которая возникла впервые. Дело в том, что у нас появились своеобразные комплекты книг. Две книги про князя Владимира – о. К. Костромина и Ю.А. Соколова. Две книги М.В. Шкаровского про Поместные Церкви. Две книги про архиепископа Михаила (Мудьюгина). А если посмотреть по авторам, то опять своего рода «комплекты»: две книги Д.Г. Добыкина, две книги о. К. Костромина, две книги Ю.А. Соколова… Должен сказать, что многие наши покупатели обращали на это внимание. Может быть, это уже воспринимается как некий стиль работы нашего Издательства.

5.jpg

– Планирует ли Издательство продолжать сотрудничество с Международным Книжным Салоном?

– Не просто планирует. Я в воскресенье, в последний день работы Книжного салона, подал уже предварительную заявку на наше участие в следующем салоне. Для нас это будет особое событие – ведь это будет наш пятый салон! Маленький юбилей. И мы хотим встретить это событие сразу несколькими книжными новинками, презентовав их именно на Книжном салоне. Причем, что особенно приятно, для нас это будет двойной юбилей – в мае 2018 года, как раз в дни работы салона, нашему Издательству тоже исполнится пять лет! Так что уже сегодня я могу повесить в офисе Издательства слоган на предстоящий год – «Вперед, навстречу юбилею!»


С Дмитрием Волужковым беседовал Сергей Шеин

Источник: Санкт-Петербургская духовная академия