Новый год Колюшки

Автор: Елена Нестерина Все новинки

Страсти по Палестине

Страсти по Палестине

Крупин Владимир
Страсти по Палестине
Фото: Сергей Ломов

О чём бы ни говорил Владимир Николаевич Крупин, речь его разносится далеко.

Давний его поклонник, ещё со времён, когда со стороны современной российской словесности в изводе почти всех толстых журналов «либерально-демократического» направления ему был объявлен вечный бойкот, я любовался его бесстрашным слогом, умением произнести простые истины от лица огромного большинства русских людей, и, конечно же, от своего собственного.

Прожить в России честно, долго, никогда не изменяя ни самому себе, ни людям – огромное искусство, и, я бы сказал, искусство исполнительское. Когда вступает альт или виолончель Крупина, партия скрипок помельче снижает накал рыданий, а то и умолкает совсем. Разгадка этого явления – в простоте и убедительности слога, растущего из неподдельной человеческой правды, опыта и веры.

Недавно мучительно отболевший, Владимир Николаевич прислал «Правчтению» то, чем исполнялась его душа в эти месяцы.

А мы и рады внимать его новым словам

Сергей Арутюнов


Лес и море

Пытаюсь ответить на вопрос: почему я, сухопутный мальчишка, сын лесничего, так всегда мечтал о море, так надеялся на встречу с ним?

Это, с одной страны, от начитанности книгами о морях и океанах, с другой от летнего дежурства, ещё в школьниках, на пожарной вышке лесхоза. Под моим наблюдением были леса, леса и леса, идущие по горизонту: слева направо и справа налево, осматриваемые мною в бинокль. И очень мне легко представлялось, что я капитан корабля, рассекающего синие просторы неба и солёной воды.

А личная встреча с морем состоялась и осталась в душе навсегда. Это было море, озарившее окна поезда ранним утром, когда мы, пионервожатые, везли московских пионеров к морю. Это Евпатория, это незабвенное состояние главной любви в жизни к будущей жене, соединённое с любовью к морю.

Автобусы въехали на территорию пионерлагеря и остановились. Зная по опыту, что выгрузка людей и вещей будет не маленькой по времени, я бросил свой армейский рюкзак на парковую скамью и помчался к морю. А там содрал с себя, расшвырял по песку одежду и влетел в воду. И нырнул в неё и захлебнулся её солёностью. Будто целовался с нею и клялся ей в любви. Будто был в разлуке и вернулся.

И всегда потом, живя у моря, старался встать пораньше и прибежать на пустынный берег. Это счастье - быть одному наедине с любимой стихией, начинать день омовением в ней, заплывом в её таинственные воды. И этот страх глубины под тобою, это втягивающее в себя небо над тобою, когда подолгу лежал спиной на мягкой, качающей тебя, влаге. Она первобытна, состав её близок с составом нашей крови.

И постоянное зрелище горизонта, который всегда выше тебя, как и безбрежное море.  И вроде бы, на что смотреть, всего-то три вида: синяя вода, синее небо, белые облака. Но такое ощущение огромного простора, такое постоянное изменение цвета и света, такое благотворное осознание своей малости, которое переходит в благоговение перед Творцом. И соединение с началом жизни, детства, когда дальние леса шли по горизонту и походили на море. И я охранял и то и другое.

И воздухом леса, и воздухом моря я никогда «вдоволь не мог надышаться». Но есть же воздух потусторонних горних высот, в котором они соединяются. И которым, может быть, даст Бог, надышусь.

 

Палестина

Какое древнее, какое прекрасное и какое вечное слово – Палестина. Для православных России, оно всегда означало Святую Землю. Слово это с давних времён было настолько обрусевшим, что в Словаре Даля – книге канонической для русского языка, значение слова Палестина объясняется, истолковывается как отчизна, родной край, родина, родные, домашние места. Приводится пример разговора: «Как там у вас, в ваших палестинах?» - «Да всё слава Богу, тихо всё, благодать». Из детства помню, как богатые ягодами полянки в лесу называли палестинками.

Палестина всегда считалась страной и занимала огромные пространства. У неё (данные из «Полного православного богословского энциклопедического Словаря» М. изд-во Сойкина 1903 г.) не было «туземного географического термина: «Земля обетованная, земля Господня… земля Ханаанская… Хананеянка, упоминаемая в Евангелии от Матфея, была язычница, но имела великую веру во Христа… Плодородие Палестины прославлено Библией, которая называет её текущей молоком и мёдом… В цветущее время истории Палестины её население доходило до 4 миллионов жителей, теперь же едва доходит до 650 тысяч, из которых больше всего сирийцев и арабов, затем уже греки, турки, евреи и европейцы. 80 процентов населения – магометане, затем христиане различных исповеданий, из которых больше всего православных и потом евреи, преимущественно выходцы из Европы около 80 тысяч человек... Ежегодно посещают Палестину до 20 тысяч иностранцев и паломников, из которых подавляющее число паломников обыкновенно русские…».

Из этого же Словаря выделим фразу: «История евреев в Палестине окончилась разрушением Иерусалима и храма в 70 г. по Рождестве Христовом».

Противостояние израильтян и палестинцев давнее и, дай Бог, чтобы оно при нас закончилось. Но мне уже совершенно всерьёз кажется, что люди не смогут его преодолеть. Ненависть сторон нарастает, заборы строятся, увеличиваются ряды колючей проволоки. Сила и деньги на стороне Израиля, и он загоняет палестинцев в унизительные условия существования. Без Божьего вмешательства оно останется в тех же кровавых пределах. В прошлом веке я был в Палестине: стены, ряды колючей проволоки, ощущение резервации для палестинцев. Хотя были постоянные лживые слова об автономии. Какая автономия? Если автономия, зачем другие паспорта, другие номера на машинах, запреты палестинцам ехать в Иерусалим. Даже и к Иордану им не подойти, ни подъехать. Они люди второго сорта, их во всём мире средства массовой информации, подчинённые мировому сионизму, называют террористами. Хороши террористы: они бросают в израильских полицейских камни и палки, а те стреляют по ним из автоматов. А министр юстиции Израиля по телевизору заявляет, что палестинские дети – это змеёныши и их не надо жалеть. И не жалеют. В Рамалле в начале августа застрелили подростка-палестинца за то, что поднялся крышу (?). Тогда же в деревне Дума, близ города Наблуса израильтяне сожгли два дома палестинцев. Сгорел трехлетний ребёнок, спустя несколько дней умер от ожогов его отец, а мать и сестрёнка ещё в больнице.

Всюду контрольно-пропускные пункты, постоянные проверки документов, просвечивание багажа, безжалостная трата времени на всякие процедуры. Причём израильские посты безцеремонно вдвигаются в палестинские города и арабские деревни. То есть чужую территорию они считают если не своей, то постоянно подконтрольной. Израильские поселения растут на палестинских землях как раковые опухоли. Причём, обязательно на высоких местах. Иерусалим окружён не только стеной, но и, опять же, этими поселениями. Слова «оккупация палестинских земель израильтянами» здесь самые подходящие.

Но полное ощущение, что эти оккупанты очень боятся тех, кого они оккупируют. Вроде бы, чего им бояться? Ведь они и богаче и вооружённее. Думаю, от внутреннего осознания, что они захватили и захватывают им не принадлежащее.

В историю вопроса этой вражды лучше глубоко не вдаваться. Сделаем только выписку из «Повести временных лет» о выборе веры для Руси. «Что у вас за закон? – спросил князь Киевский Владимир евреев. Они же ответили: «Обрезываться, не есть свинины и заячины, хранить субботу». Он же спросил: «А где земля ваша?» - Они же сказали: «В Иерусалиме». Снова спросил он: «Точно ли она там?» И ответили: «Разгневался Бог на отцов наших, и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам». Сказал на это Владимир: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны: если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?»

Если бы евреи были тут древнее палестинцев, с кем же тогда воевал Иисус Навин, пришедший с Моисеем из Египта? (Моисей, как известно, в Землю Обетованную не вошёл). Тут были уже различные народы, прежде всего филистимляне, от имени которых производится наименование палестинцев. Ко времени Моисея и Иисуса Навина (далее выписка из Энциклопедии) «… их патриархальное пастушеское население образовало воинственное союзное государство пяти филистимских царей. В это время они значительно превосходили израильтян культурой; тогда как у израильтян не было ещё ни копья, ни меча, ни кузнецов, у них были оружейные мастера. При разделе земли обетованной Иисус Навин отдал землю филистимскую колену Иудину… но уклонение израильтян от Бога и Его закона было причиной того, что Господь оставил их своей помощью…».

После разрушения Иерусалима (по предсказанию Спасителя: «Не останется здесь камня на камне») римляне запретили иудеям жить в Иерусалиме. Город названный Элия Капитолина заселили римские ветераны, переселенцы из греческих городов и выходцы из Аравии и Сирии, говорящие на арамейском языке. Император равноапостольный Константин, вернул название городу, отстраивал в нём святые места, связанные со Христом, но в положение иудеев при нём не изменилось. Он подтвердил эдикт императора Адриана о запрете иудеям проживать в Иерусалиме.

Далее Новозаветные времена. Династии Омейядов и Аббасидов демонстрировали уважение к святыням Иерусалима и мест, связанных с земной жизнью Иисуса. Воздвигаются мечети Купол скалы (предположительно на месте мечети Омара) и Аль-Акса. В восьмом веке землетрясения разрушили мечеть Аль-Акса. При восстановлении значительно перестроена.

В эпоху Крестовых походов Иерусалим, при захвате которого было пролито много крови его жителей (1099 г.), становится центром Иерусалимского королевства. Мечеть Аль-Акса превращается во дворец короля, затем служит ордену тамплиеров. Много в это время строится церквей, отмечающих какие-либо события Священной истории.

Основатель династии Айюбидов Салах ад-Дин разгромил армию крестоносцев и овладел почти всей Палестиной. Времена Мамлюкского периода и Османского правления отмечены новыми схватками за великие места центральных земель истории Азии и Европы. Да и вообще всего земного мира.

С девятого века арабский халифат пришёл в упадок. Карл Великий помогает франкам в паломничестве на Святую Землю, строит для них гостиницу. В десятом иерусалимский храм был разрушен и сожжён. И очень долго возрождался. В одиннадцатом веке грузины отстроили монастырь Святого Креста, ныне для них потерянный.

Исторически сложились три ветви управления Святой Землёй: христиане, мусульмане, иудеи. Русское правительство очень много помогало сохранению святынь Палестины. Святая Земля и жива-то только за счёт православных паломников из России. Это люди совершенно бесстрашные. Когда усиливалось противостояние израильтян и арабов, приток паломников истончался, и только русские богомольцы по-прежнему стремились в Святые пределы земной жизни Иисуса. Для них умереть в Святой Земле – предел мечтаний.

Незабываема деятельность архимандрита Антонина Капустина. Он, с помощью арабских друзей, расширил владения земель Русской Духовной миссии. Которые, забегая вперёд, были утрачены, ибо ими владело священноначалие Русской Православной церковью Заграницей. Хрущёв вообще торговал палестинскими русским владениями, как своей собственностью (подобно Крыму). И если бы не Ясир Арафат, не молиться бы нам ни на Елеонской горе, ни в Иерихоне, ни в Хевроне, ни на Тивериадском озере.

И мы чтим его память не только за мужество в отстаивании интересов палестинцев, но и за уважение к христианским святыням. Величественный памятник над могилой Арафата, около которого сменяются палестинские солдаты, в Центре Рамаллы, место для палестинцев драгоценное и очень посещаемое.

Первые признаки арабо-еврейского противостояния особенно обозначились на рубеже 19-20 веков, когда оформлялось международное сионистское движение, поставившего одной из целей задачу возвращения евреев в Палестину. Иерусалимские власти и палестинские депутаты османского парламента выступали против продажи земель в Палестине сионистам.

В годы Первой мировой войны Палестина вновь в центре событий. Именно по настоянию России страны Антанты постановили (1916 г.) по окончанию войны выделить Иерусалим и Палестину в особую зону. Но Великобритания, чьи интересы совпали с сионистским движение (плюс близость Суэцкого канала), успешно претендовала на управление Палестиной. Вспомним 1917 год, именно тогда (11 декабря), английские войска, наступавшие из Египта, вошли в Иерусалим. Генерал Алленби, уважая святость города, вошел в него пешком. Город, разграбленный турками, был в плачевном состоянии.

Время с 17-го до 48-года 20-го века проходит под названием Английского протектората. Арабы, недовольные резким притоком евреев, неоднократно поднимают антиеврейские восстания. С чего вдруг Британия дарит евреям не принадлежащую им территорию?

Евреев защищают англичане, и сами евреи создают отряды самообороны.

Русские монастыри, лишившиеся помощи из России, переживают тяжелейшие времена. Монахини вынуждены были зарабатывать на проживание на строительстве дороги Иерихон-Иерусалим. Многие уезжали в Александрию.

И вот наступил 1948 год, образование государства Израиль. Но почему же только Израиля? Организация Объединённых Наций собиралась создать ещё и государство Палестину? И что же не создали? Вопрос открыт. Но вот мы живём и видим, что хотя государства Палестина нет официально, оно есть фактически. Есть правительство, народное хозяйство, учебные заведения. Проводятся международные симпозиумы, конференции, организованные Палестиной. Традиционная арабская культура, литература, живопись жива благодаря во многом именно интеллигенции Палестины.

Но американо-голливудские штампы против палестинцев постоянны: как ни фильм о террористах, так террористы обязательно арабы. Но никогда пророк Мухаммад, основатель ислама не ставил перед своими последователями задачи достижения мирового господства, обращал мусульманское вероучение только к арабам.

Евреи вернулись, возвращаются, но на каких основаниях? В основе не воля Божия, а политика и деньги. И амбиции. Непомерные амбиции. Неужели же евреи перестрадали больше всех? Был еврейский холокост? Да, был. А что такое армянский геноцид от турок начала двадцатого века? Что такое алжирские жертвы от французов? Напоминать ли о Талергофе, о сербском холокосте? У хорватов был даже такой специальный нож-серборез. А что такое Кампучия? А страшный белорусский холокост, когда в каждом сельсовете были по три-четыре деревни, жителей которых сжигали заживо. А русский холокост? И кто же спас евреев, если не Красная Армия?

Сталин, тут мы можем предполагать, заставил советских евреев заставить американских евреев, чтобы те заставили американское правительство открыть второй фронт. Может, за это евреи СССР надеялись получить Крым? Получили Биробиджан. Тоже, кстати, прекрасные сибирские земли, с которых согнали коренных жителей. Может быть, Сталин надеялся, что все евреи уедут из СССР, после создания Израиля, в его пределы. Но им уже и в СССР было хорошо.

Поддержанные мировым сионизмом они, израильтяне, во время Шестидневной войны (1967 г.) полностью заняли Иерусалим. Тогда я работал на московском телевидении, а что такое московское телевидение как не еврейский дом, и помню их восторг по этому поводу. Также укрепило положение евреев решение кнессета Израиля об объявлении Иерусалима как «вечной и неделимой» столицы Израиля. Но они как-то умудряются умалчивать о том, что большинство государств Организации объединённых наций это решение не признаёт. Но что до того «избранному народу». Что до того, что палестинцы ущемлены в правах?

Слышу хор возмущённых голосов в защиту евреев. «Вы не теми документами пользовались». Я пользовался «Православной энциклопедией», она для меня неопровержимый авторитет.

Евреям надо быть объективными и благодарными. Благодарность – основное качество порядочного человека. А в благодарности национальной главное – уважение к другой нации. Я православный и много раз бывал в Святой Земле и не всегда в поездках сопровождали нас монахини русских монастырей. А гиды в Израиле, как правило, иудеи. А кто иудеи? Ненавидевшие Христа, заставившие Понтия Пилата приговорить Его к Распятию. Они не могут доселе слышать о Нём. Изгнали из Священного Писания его христологическое толкование. Масоретский перевод Библии лёг в основу перевода латинского – Вульгаты. И доселе Запад живёт по Писанию, из которого изъят Иисус Христос. Отсюда все беды Запада. Иудеи доселе считают, что обещанный им Мессия ещё придёт. Но мы веруем и исповедуем, что христианство принёс на Землю Сын Божий. И, конечно, очень оскорбительны для нас фразы, которые израильские гиды лепят приехавшим туристам и паломникам, такие как: «Здесь, согласно легенде, появился на свет так называемый…». У колонны, из которой вылетели пчёлы и осы, жалившие персидскую конницу: «По не поддающимся проверке сведениям тут был этот факт, в который ваш покорный слуга склонен не верить». Это в Вифлееме. У Голгофы: «Согласно некоторым источникам, здесь казнили позорной смертью преступников. Однажды…». У Гроба Господня: «Здесь пределы (так и говорят) ангела и телоположения».

Мало того, они настраивают экскурсантов против палестинцев. Помню, ещё в прошлом веке гид, очень культурная дама, ещё бы, училась в Ленинграде, говорила о палестинцах, не скрывая ненависти. «Они так много рожают, что им ничего не стоит отдать одного-двух в шахиды». Вроде бы и не говорят о политике, но непременно обратят внимание на то, что Израиль «вынужден был» отгораживаться от палестинцев. Интересно. Видимо, он вынужден так же контролировать 95 процентов водных источников Израиля и Палестины. Прекрасен сад русского участка земли в Иерихоне, прямо рай, а сколько же надо платить за воду?

Когда слушаешь хор пленных иудеев из оперы Верди «Набукко», читаешь в Псалтири слова иудеев: «Как же нам петь весёлые песни в земле чужой» очень даже понимаешь стремление евреев на историческую родину. Так ведь она и для палестинцев ещё более историческая. Тут точка преткновения. И никто ничего никому не докажет. Конспективно я изложил историю Палестины. Пользовался источниками самыми достоверными, в первую очередь Энциклопедиями, дореволюционной и современной. Мне будут говорить, что я не прав, тогда я спрошу: так кто же на Ближнем Востоке живёт в оккупации, за забором, в состоянии униженном?

Выход один – придать Палестине существующий де факто статус государства статус государства де юре и жить в мире и согласии.

Сто тридцать пять стран, входящих в ООН, признают Палестину. 28 марта сего года в телеграмме участникам встречи Лиги арабских стран президент России высказался за решение ближневосточных проблем созданием государства Палестины.

До сих пор в Палестине нет своего аэропорта, а через аэропорт Бен-Гурион в неё не прилетишь. Приходится добираться через Иорданию. Нам вообще пришлось лететь через Арабские Эмираты, Дубай, тратить целый день. О, этот кошмар прохождения израильских кордонов. Но можно немного списать на перегруженность контрольно-пропускных пунктов в этот день, а как понять, что испанская делегация, проходившая все контроли вовремя, почти свободное от нашествия пассажиров, специально задерживалась на долгие часы? А темнокожий писатель из республики Чад вообще, безо всякого объяснения, был не пропущен. Писателя Магомета Ахмедова держали только из-за того, что в электронной памяти израильской полиции значился террорист под похожей фамилией. И эти идиотские вопросы: куда едете, зачем, кто пригласил? Почему без жены? Конференция по вопросам культуры, литературы, образования? А что это такое? И надо терпеть, надо смиренно отвечать. А попробуй возмутиться, то-то им радости. А-а, вы не любите израильские порядки?

Наконец, пропустили. Жара. Легко ли – в Иерихоне плюс пятьдесят один. Хотя на улице имени Дмитрия Медведева могло бы быть и попрохладнее, нет, и она прожаривается, как и всё вокруг. Уличный торговец жарит яичницу, разбивая яйца в сковороду, стоящую на камне, а не на плите.

Вспоминаю щиты с фотографиями пожизненно заключённых палестинцев. И то, как ехали в Назарет и Акко и проезжали, огороженную рядами колючей проволоки, тюрьму для несовершеннолетних палестинцев. А эти обгоревшие, обугленные дома в деревне Дума у Наблуса. Детские игрушки, мёртвая черепашка, фотография малыша, который ещё позавчера с ней играл, как забыть? Старик около почерневших качелей, деревенские дети, в глазах которых отражается пожарище. Ведь эти их впечатления, они на всю жизнь.

Должны же израильтяне понимать, что, говоря библейским слогом, они «собирают себе на головы горящие угли».

Политика распоряжения судьбами других народов, которую внедряют Соединённые Штаты и Израиль, принесла неисчислимые страдания людям. У людей не два срока жизни, так и один калечится. Ирак, Ливия, Египет, особенно Сирия заслонили в последнее время судьбу Палестины. А судьба эта насильственно ухудшается. Отношение к палестинцам высокомерное, это сразу замечается при прохождении границы, вежливость в разговоре с ними сквозь зубы. Вспоминается русская пословица: «Жить живи, дышать не смей».

И все равно радостных впечатлений гораздо больше, чем огорчительных. Незабываемы долгие дороги, когда печальные пейзажи серых, выжженных пространств сменяют весёлые зелёные оазисы полей и садов. И непременные песни, включаемые водителями. Конечно, великая Фейруз. И не только. И песни-то все какие сердечные: «О, стою под твоими окнами, бедный и несчастный. Твои родители не отдадут тебя мне в жёны. А мы любим друг друга. Я знаю, ты плачешь, я тоже плачу. О, небо!» Или: «Был весь день печальный, боялся поймать твой взгляд, прочесть в нём приговор. Но вот ты взглянула, и стал я счастливый. О, какое счастье – твой взгляд!»

А в гостинице почти ежедневные громкие свадьбы с оркестрами, танцами, нарядно одетыми гостями, как забыть? Ради улыбки вспомню, как однажды был в другой делегации, и у нас был приём, на котором палестинцы весело пели и танцевали. Писатель из России, не мыслящий веселья без подогрева, сказал мне: «Наверное, они тайком от нас выпили». – «Да ты что, палестинцы совсем не пьют». – «А что же они такие весёлые?»

Вот и в ночном ресторане в Акко, высоко вознесённом над Средиземным морем, спиртного и грамма не было, а как было хорошо. Прямо под нами подводные пловцы давали представления, сияла полная луна и сама казалась одним из фонарей набережной. Далеко по горизонту светились огни Хайфы, меж нами была библейская гора Кармил, на которой пророк Илия посрамил языческих жрецов, а в 1799 году здесь был посрамлён и антихристов слуга Наполеон Бонапарт, не сумевший взять Акко. В этих местах (Кармил, Фавор, Мегиддо) согласно Откровению святого Иоанна Богослова будет эсхатологическая битва в «великий день Бога Вседержителя». Сойдутся силы небесные и силы ада.

У синагоги в Акко табличка: «В 1262-м году рабби (такой-то) сказал о необходимости заселения Палестины евреями». Вот нынешний Израиль, слушаясь средневекового рабби, выживает палестинцев и заселяет их земли евреями. Из Эфиопии, например. Из России едет уже поменьше. Интересно и горько то, что евреи из России тут самые злые по отношению к коренному населению. Почему? Чего им недодали в России, чего они ждали от переселения?

В Палестине постоянно ощущаешь приветливое отношение к русским. Но отношение это - не наша заслуга, а заслуга тех российских людей, которые оставили добрый след в Палестине. Русские школы, больницы, помощь в трудные времена, это не забывается.

И ещё – наиважнейший фактор – русские жёны. И в Египте, и в Сирии, в Тунисе, а в этот раз и в Иордании, бывал я в обществах бывших студентов из СССР. «К нам приехал новый посол из России, мы сказали ему: здесь вы не будете одиноки, здесь ещё пять тысяч российских послов". Особенно много русских жён в Сирии. Их мужьям второй и третьей не надо. Вообще, Палестина и Сирия самые христианские страны Ближнего Востока. То есть в них много христиан. Например, Вифлеем и Антиохия. Конечно, ещё и от этого такая злоба к ним от Израиля и Америки.

Земля солнца, земля страданий, как много от тебя зависит, Палестина. Нельсон Мандела говорил: «Не может быть в мире свободы, пока не свободна Палестина».

Очень много сходного меж Россией и Палестиной. Особенно в том, что обе они многократно оклеветаны. Мотив оболгания святого и чистого встречается в народном фольклоре разных стран. Как правило, оболганные герои, проходя через разные испытания, с честью из них выходят. Верим, так будет и с Россией, и с Палестиной.

Послесловие: Статья написана в самом начале нового века, даже тысячелетия, и тогда не была опубликована. Печатается сейчас. И что скажу: всё в отношениях Палестины и Израиля стало не просто хуже, а катастрофа разразилась. И все камни летят в Палестину. И Газа уже не просто сектор, а гигантская плаха, на которой казнят стариков и детей. И как всё валить на Хамас? Откуда он взялся? Его не было бы при нормальных отношениях. Он вызван противостоянием Израилю. И должна же восторжествовать справедливость, ибо Палестина – это государство, и оно обязательно должно быть возрождённым

 

В Вятке холеры нет

«В Вятке холеры нет», - повторим мы вслед за Пушкиным, который пытался вырваться из своего Болдина в Москву во время холерной эпидемии. Искал пути и узнал, что холеры нет только в Вятке.

Разновидности тогдашней холеры - нынешние неблагополучия, и их не было бы, с уверенностью скажу, если бы Вятка была Вяткой, а не псевдонимом большевика. Была бы матушка Вятка, место в России единственное и уникальное, Богом хранимое.

Неужели в это трудно поверить? Название места, города, селения, реки - понятие мистическое. Уничтожение вековечного имени сравнимо с переломом руки или ноги, перелом, который никогда до конца не заживёт, и будет долго и постоянно болеть.

Такую боль я всегда ощущаю, будучи в нашем областном городе, с тоской взирая на вывески учреждений и наименования улиц. Откуда, кто эти люди, уничтожавшие Россию, да ещё и обязавшие их помнить. Помнить надо, но как убийц, которых не только не за что славить, а навсегда пригвоздить к позорному столбу Русской истории. Урицкий, Володарский, Роза Люксембург, два Карла, Либкнехт, Горбачев, Ленин, Маркс и Энгельс. Кто они? Исчадие ада, враги России. А главный для Вятских пределов, конечно, Костриков, псевдоним Киров. Перечислять его бесчеловечные деяния даже и не хочется. Скажут: он и добрые дела делал. Так ведь и царь Ирод, вырезавший 14 тысяч Вифлеемских младенцев, оставил после себя знаменитый водопровод.

 А у Кострикова псевдоним откуда? От царя Кира. А чем Кир знаменит? Он освободитель иудеев от Вавилонского плена. Хорошо бы ему освободить нас от плена иудейского.

Счастливейшее место на земле - Вятская земля. И наивны те, кто цепляется за большевистскую кличку. Что касается привычки («Мы привыкли»), то привычка – это не счастье, а, по Пушкину, «замена счастья». Вдумайтесь: не само счастье, а замена его. То есть суррогат. А суррогатный хлеб только внешне хлеб, но хлеб не питающий, ненасыщающий, а оставляющий чувство голода. И такой голод по потерянному имени мы ощущаем скоро 90 лет. Вернули название двум-трём улицам, но главная несправедливость - опозоренный псевдоним в названии города остаётся.

И близкий юбилей города, разве это юбилей Кирова-Кострикова, это юбилей славного русского, знаменитого города Вятки, в котором живут вятичи-вятчане. Великая честь жить в таком городе, работать во славу его. Великая! И это понимание вернётся, когда вернётся имя города.

А пока… пока нечистая сила уже взялась заселять чистоту улиц, размещая своих кикимор на жительство на русской земле. Скажут: сказки, фольклор. А почему не васнецовские богатыри, почему не Алёнушка? Почему не жар-птица, а эти кикиморы - порождения болотной грязи?

Я - вятский! И всё, самое лучшее, для меня – это вятское. А для наших соседей самое лучшее, это вологодское, костромское, архангельское. Но они счастливее нас: у них-то имя родины подлинное, не как у нас, не искалеченное. Разве не заметно, что города, которые были насильственно переименованы, быстрее разрушались, теряли своё обличье: Новониколаевск (Новосибирск), Самара (Куйбышев), Пермь (Молотов), Царицын (Сталинград). Да даже и недавнее: Устинов - Ижевск. Многие ли знают, что Воронеж был Варейкисом, а Новониколаевск вообще Эйхе. Но они-то вернули СВОИ имена. А мы?

Но верим и знаем, что с нами Бог и все святые Его. Именно нам было подарено счастье Великорецкого Крестного хода. Но он же, даже страшно подумать, не то, что сказать, не кировский, вятский. Вятский. Из Вятки выходит и в Вятку возвращается.

Скажут, что и Хлынув был в истории города. Да, был. Как раз уместно и его вспомнить. Также насильственно имя это было навязано. И где тот Хлынов? Вятка его пережила. И Киров, давайте перекрестимся, переживёт. Вятка! Подумать только: мы – Вятские!

 

Вятка

Вятка, её сыны и дочери никогда не стояли в стороне от всех важных событий в России. А что может быть важнее, чем защита Веры, Родины, Отечества? И сегодня, когда свершается общемировая схватка света и тьмы, Христа и Велиара, вятские воины вступили в битву за правое дело.

Мы, мальчишки первой послевоенной поры, очень страдали оттого, что не успели помочь нашим отцам сражаться с фашизмом. Нам казалось, что с войнами на планете покончено. А вот оно как оказалось — настигла нас новая война, ещё более страшная, война с нацизмом. Глобальность этой войны еще не всеми понята. Еще не овладела всем нашим народом горячее желание сделать «все для фронта, все для победы». Ещё кажется, что война где-то там, далеко, к нам не придёт. Нет, война уже здесь, у нашего порога. Эта война не за территории, она за человеческие души. Вся злоба обезбоженной Европы и охамевшей от безнаказанности Америки именно от того, что они потеряли Христа. А мы его сохранили. Уже на Украине кру отбираются у православных церкви, запрещается Богослужение. И это терпеть?

Сейчас, когда вы держите в руках эту книгу, в это время на фронтах спецоперации, а по сути войны, гибнут в схватке со всеми объединившимися силами зла на Земле наши защитники, верные сыны Отечества. Души их возлетают к небесному престолу, уходят в безсмертие. Давайте помолимся за них. И за тех, кто продолжает идти к Победе.

По сути эта книга и есть наш низкий поклон российскому воинству, наша общая молитва за павших, выражение нашей веры в победу сражающихся с мировым злом.