А ты бы сумел?

А ты бы сумел?
Фото: Сергей Ефремов
Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится Издательским советом Русской Православной Церкви. К участию в нем приглашаются учащиеся 6–12 классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья. Сегодня мы публикуем работу Бориса Ильюшина - финалиста IX сезона Конкурса среди учеников 6-7 классов

БОРИС ИЛЬЮШИН

Воскресная школа
при храме Казанской иконы Божией Матери п. Царицыно 
(г. Казань)
Педагог: Анастасия Олеговна Ильюшина

А ты бы сумел?

Заочный этап

Нет больше той любви,
как если кто положит душу свою за други своя.

Ин: 15: 13-13


Прошлый год был для меня очень насыщенным, но один случай так меня изменил, что из школы я ушёл другой. Это было весной, кончалась третья четверть. К нам в класс пришла новенькая, назовем ее Света. Это была хрупкая, худенькая девочка, носила очки. Вроде бы ничего нового, у нас каждый год в класс приходили две-три новенькие девочки. Но несколько парней стали изводить Свету. Обзывали её, старались обидеть. Она это терпела. Поначалу всё не казалось серьёзным. Так поступали с каждым вторым в классе.

А потом случилось вот что. Шел урок математики. Мальчишки стали над Светой подшучивать. И по мере того, как её отчаянье росло, к ним примыкали всё новые участники. У Светы полились слёзы. Над этим стали смеяться некоторые девочки. Все забыли про то, что у доски объясняет учитель. Я попытался сосредоточиться на уроке, но не мог. У Светы началась истерика. Меня подмывало встать и перевернуть парту, чтобы прекратить это безобразие. Как-то помочь Свете.  Я растерялся, не решился открыто пойти против класса. Учитель попыталась утешить Свету, но напрасно, а зачинщики ржали над её отчаяньем. Я тоже попытался её утешить. Тут прозвенел звонок. В шоке я выбежал из класса.

Позднее я спрашивал себя, почему я не заступился за Свету. Мне было так тошно. Я был потрясен, шокирован этим. По дороге домой я пытался успокоить себя. В голове был водоворот мыслей. Я понимал, что допустил нечто ужасное, не помешал этому. Тогда я не знал, что это называется травлей.

Как только я пришёл домой, тут же рассказал родителям об этом, попросил их провести с другими родителями беседу. Папа написал в родительский чат. И, хотя мать Светы выражала благодарность, я понимал: я благодарности не заслуживаю. Единственным, хотя и слабым утешением было то, что папа был на моей стороне.

А через месяц я посмотрел фильм “Чучело”. По началу я не хотел смотреть: я настороженно относился к тому, что смотрят родители. Но когда увидел фильм, в голове осталось неизгладимое впечатление!

По сюжету в старинный городок, где жил Николай Бессольцев приехала его внучка Ленка, и осенью пошла в местную школу, где и произошла эта история. А случилось это так.

В класс пришла радостная новость: на осенние каникулы класс едет в Москву! Димка Сомов предлагает самим заработать на поездку. И ребятам это понравилось. Они делали иногда даже бесплатную работу, некоторые в класс не хотели работать бесплатно в это время убегали. Но когда до заветной цели оставалось уже не много, они сбежали с урока в кино. Димка возвратился в класс за копилкой, где его застукала их учительница. Он ей во всём признался. И учительница лишила их заветной поездки! Димка боится расправы класса с ним, и молчит. А Лена Бессольцева взяла его вину на себя! О том, что Димка сказал учителю, знали не только Бессольцева, но и девочка по фамилии Шмакова со своим верным “рабом” Поповым. Она ничуть не пытается помочь страданиям Ленки, которую затравливает класс, а наоборот учувствует в травле. В классе был только один человек, по фамилии Васильев, который хоть как-то помогал Ленке. Когда Дима узнал, что Ленка взяла на себя его вину сказал, что обязательно расскажет классу, что виноват он, а не Лена. Но впоследствии струсил и предал её.

В последнем испытании Ленки, на костре сжигают чучело в её платье, с табличкой “Чучело- предатель”. То есть, как бы её саму сжигают на костре. Но Лена выдержала это испытание… Во время дня рождения Сомова, после окончательного его предательства, к большому удивлению класса, к концу вечеринки пришла Ленка. Она доказала, как многие ошибались в своих взглядах и одержала полную победу. Когда Лена уходила, то сказала им вот что: «Если честно, жалко мне вас, бедные вы, бедные люди.» и ушла, не оборачиваясь. После этого Попов, вопреки запрету Шмаковой, рассказывает классу правду. Но когда класс решает объявить ему бойкот, Лена отказывается проголосовать “за”.

Меня впечатлило, как Лена Бессольцева стойко переносит травлю, что она до конца борется. И отказывается мстить, прощает врагов. Тогда я не уловил, как похожи история Ленки с историей, которую я вам рассказал. Я не знаю переживаний Светы и других наших одноклассников, не могу сказать, как их это изменило. Я могу сказать одно – внешне истории схожи. В обоих случаях в класс приезжает девочка, не похожая на других и, повлияв на жизнь класса, уезжает. Потому что это подвиг – идти против коллектива. Подвиг, который не каждому под силу.

 В представлении Запада у героя обязательно должны быть сверх способности. Но ведь в жизни героем может стать человек и без них. Любой человек.

Когда людей спрашивают, как бы они поступили в такой ситуации, они чаще всего отвечают, что поступили бы как надо. Я сам такой. Но, когда оказываешься в этой ситуации, теряешься, трусишь, сдаешься. Подумайте, может в вашей жизни были похожие ситуации. Подумайте. И попробуйте честно задать себе вопрос: а сумел бы ты так же, как Лена до конца нести свой крест?